Школьники 19 регионов начали изучать основы религий

С этого дня в 19 российских регионах школьники начинают изучать новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики". Курс экспериментальный, вокруг него было много споров и разногласий. Изучать предлагается четыре основных религиозных течения, а еще мировые религии и светскую этику.

С этого дня в 19 российских регионах школьники начинают изучать новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики". Курс экспериментальный, вокруг него было много споров и разногласий. Изучать предлагается четыре основных религиозных течения, а еще мировые религии и светскую этику. Выбор за учеников делали родители – все-таки в четвертом классе самим определиться сложно.

На этом уроке шумный 4-й "Б" замер. Не отвлекаются даже непоседы. Знакомятся с предметом, который совсем не похож на другие школьные дисциплины. Формулы зубрить не придется, темы будущих занятий – любовь, дружба, вина, извинение – всем интересны.

С сегодняшнего дня в расписании четвертых классов всех калининградских школ появился новый учебный курс под общим названием "Основы религиозных культур и светской этики". Этот пока экспериментальный предмет делится на шесть блоков: православная культура, исламская культура, основы буддизма и иудаизма, изучение мировых религий и светской этики. Первый урок общий для всех, но уже к следующему дети разделятся по классам в соответствии с тем выбором, который сделали их родителей.

Ирина Каргина после бесед с педагогами решила, что дочери больше подходит модуль, посвященный основам мировых религиозных культур. Настя – чемпион мира по народному танцу, она часто бывает за границей и общается с детьми других национальностей.

"Я думаю, что моему ребенку будет это важно, так как мы ездим по разным странам. Дочь танцует танцы народов мира и должна знать основы этих культур. У нас учатся и мусульмане и иудеи, и надо быть терпимее ко всем культурам, нужно это знать и понимать", – говорит Ирина Каргина.

Сделать выбор родителям было не просто. В школах и лицеях Калининграда учителя провели не одно собрание, прежде чем мамы и папы окончательно смогли определиться, через религиозную или светскую культуру их дети будут постигать истины о добре и зле.

"У родителей складывался стереотип, что деление детей на группы вызовет какой-то внутренний конфликт и наоборот разъединит детей. Много вопросов было ", – говорит директор лицея 32 Виктория Белякова.

Вести новые уроки будут учителя начальных классов, истории, обществознания, русского языка и литературы. Всего триста педагогов прошли для этого специальное обучение. Теперь они готовы рассказывать о Библии, Коране и Торе. "Этот курс не предполагает навязывание веры, он предполагает знакомство с моральными ценностями той или иной религии", – пояснят историк Ирина Истомина.

Калининградская область в числе других 19 регионов заявила о своем желании включиться в эксперимент. Здесь факультативно уже не первый год успешно осваивают основы православной культуры, и уже есть немало желающих знакомиться с основами других традиционных религий.

"Мы должны понимать, что наша страна – многонациональная и многоконфессиональная. Мы разные", – говорит начальник отдела модернизации образования министерства образования Калининградской области Наталья Строганова.

Новые учебники, авторами которых стали представители религиозных конфессий, раздают не только детям, но и их родителям. В конце курса им предстоит совместно подготовить реферат. Никакой оценочной системы не будет. Сами учителя новый предмет называют воспитательным. Чтобы он легче усваивался, подготовлено электронное приложение с тренажерами и анимацией.

При желании ребенок сможет легко поменять выбранный ранее блок. По замыслу эксперимента, даже если один ученик на всю школу захочет изучать конкретный модуль, для него должны организовать урок.