Россия и Польша расследуют авиакатастрофу в режиме максимальной открытости

На сегодняшний день известно, что пилот самолета знал о плохих погодных условиях, но на запасной аэродром уходить не стал
На сегодняшний день известно, что пилот самолета знал о плохих погодных условиях, но на запасной аэродром уходить не стал
Пожара на борту потерпевшего крушение самолёта не было, а все его двигатели работали в штатном режиме до самого столкновения с землёй. Эти, пока предварительные, результаты расшифровок бортовых самописцев озвучены на заседании госкомиссии по установлению причин авиакатастрофы.

Пожара на борту потерпевшего крушение самолёта не было, а все его двигатели работали в штатном режиме до самого столкновения с землёй. Эти, пока предварительные, результаты расшифровок бортовых самописцев озвучены сегодня на заседании госкомиссии по установлению причин авиакатастрофы. Окончательные данные станут известны до конца недели. Всё расследование идёт в максимально открытом режиме, и представители польской стороны сегодня высказали за это отдельную благодарность России.

Все речи и доклады на этом совещании в Белом доме звучали на двух языках – русском и польском. Это тот исключительный случай, когда две страны работают вместе в режиме максимальной открытости. Главная задача государственной комиссии по расследованию и ликвидации последствий аварии под Смоленском – совместно с поляками восстановить самую подробную картину субботней драмы.

"Это большая работа, в которую вовлечено большое количество сотрудников различных учреждений из двух стран. Она должна быть соответствующим образом скоординирована с тем, чтобы обстоятельства этого происшествия были расследованы самым объективным образом, и с тем, чтобы общественность наших стран знала реалии", – отметил глава российского правительства Владимир Путин.

В зале для конференций – министры российского и польского правительств.

На месте крушения Ту-154 – российские и польские эксперты. Сегодня здесь была проведена аэрофотосъёмка, все части самолета, даже самые мелкие, обнаружены. Теперь, по согласованию со следователями двух стран, начата кропотливая работа – перенос обломков на специальную охраняемую площадку, где следователи продолжат изучать фрагменты фюзеляжа.

Вместе с этим сегодня стали известны первые результаты расшифровки бортовых самописцев, так называемых черных ящиков польского борта №1.

"Предварительный, подчеркиваю, предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев и результаты работы на месте происшествия показали, что взрыва и пожара на борту самолёта не было. Двигатели самолёта были полностью работоспособны до момента столкновения с землёй. В настоящее время продолжается синхронизация показателей обоих бортовых самописцев – речевого и параметрического, и идентификация звуков и шумов в кабине. Эта работа, конечно, требует определенного времени, и продлится, ориентировочно, здесь мы должны быть осторожны, аккуратны, до конца недели", – отчитался на заседании государственной комиссии по установлению причин авиакатастрофы вице-премьер правительства России Сергей Иванов.

Расшифровать и понять разговоры пилотов российским экспертам помогают коллеги из Польши. Между собой они общаются по-английски. Каждый вечер оригиналы записей запираются в сейфе, который опечатывается двумя печатями – российской и польской. А вчера был обнаружен дополнительный регистратор – ещё один бортовой самописец, установленный на самолете польского президента. Варшава попросила передать его на расшифровку в Польшу, Россия эту просьбу удовлетворила.

"Польская сторона считает, что расследование проводится в максимально возможном быстром темпе. Мы также считаем, что после получения информации с бортовых самописцев, которые, разумеется, были задокументированы, процесс расследования будет ещё ускорен. Я также считаю, что проведение расследования в соответствии с международными правилами, в частности, с положениями Чикагской конвенции, приведёт к тому, что расследование пойдёт быстро, и будут выявлены истинные причины катастрофы", – выразил уверенность Эдмунд Клих, руководитель службы по расследованию авиапроисшествий министерства инфраструктуры Польши.

Совместно работают и судмедэксперты двух стран. Все тела погибших, кроме тела президента Польши, были доставлены в Москву, куда продолжают приезжать родные жертв этой катастрофы. Опознание, по словам министров здравоохранения России и Польши, идёт крайне сложно. В первую очередь из-за тяжёлого психологического состояния близких жертв крушения.

"На данный момент времени опознано 48 погибших. Параллельно осуществляется оформление и выдача свидетельств о смерти. Сегодня в Польскую Республику отправлено тело супруги президента. Дальнейший график направления тел в Республику Польша будет согласовываться с польской стороной по мере готовности", – заверила министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова.

Все принимавшие участие в этом заседании со стороны польского правительства выражали своим российским коллегам благодарность за помощь и поддержку, причём не только профессиональную, но и моральную. Главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский вместе с главой Следственного комитета российской прокуратуры Александром Бастрыкиным продолжают координировать действия двух групп следователей на месте авиакатастрофы. Со столицей они связались по специальному видеоканалу.

"Господин премьер-министр, вы спрашивали, есть ли какие-то трудности в ведении следствия. Должен сказать, что никаких трудностей такого плана мы не имеем. То сотрудничество, которое нас соединяет, намного превышает установленный порядок конвенции о взаимном оказании правовой помощи. Во многом это связано с активным участием российской стороны", – отметил главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский.

Любая помощь, которая понадобится полякам в расследовании, опознании и отправке тел домой, будет оказана Россией в полной мере. За 3 дня, прошедшие с момента страшной трагедии в лесах под Смоленском, Польша уже имела возможность в этом не раз убедиться.