Автопробег во времени: "АвтоВАЗ" отмечает юбилей "копейки"

В понедельник в Тольятти встречали самых опытных и искушенных российских автомобилистов - владельцев легендарных "копеек"
19 апреля 1970 года с конвейера сошло шесть "ВАЗ-2101", вскоре завод стал выпускать по 1500 машин в день
Автомобиль устарел, но даже с приставкой "ретро" он продолжает колесить по дорогам
Для некоторых россиян это не просто средство передвижения, а настоящая семейная реликвия, которую не жалко отдать только в руки коллекционера
В понедельник в Тольятти встречали самых опытных и искушенных российских автомобилистов - владельцев легендарных "копеек"
19 апреля 1970 года с конвейера сошло шесть "ВАЗ-2101", вскоре завод стал выпускать по 1500 машин в день
Автомобиль устарел, но даже с приставкой "ретро" он продолжает колесить по дорогам
Для некоторых россиян это не просто средство передвижения, а настоящая семейная реликвия, которую не жалко отдать только в руки коллекционера
В понедельник в Тольятти встречали самых опытных и искушенных российских автомобилистов – владельцев легендарных "копеек". Ровно 40 лет назад с конвейера сошел первый "ВАЗ-2101". Тогда он был сокровенной мечтой практически каждой советской семьи.

В понедельник в Тольятти встречали самых опытных и искушенных российских автомобилистов – владельцев легендарных "копеек". Ровно 40 лет назад с конвейера сошел первый "ВАЗ-2101". Тогда он был сокровенной мечтой практически каждой советской семьи.

Сверкающий лаком насыщенно вишневого цвета экспонат заводского музея до сих пор производит впечатление нового авто, хотя отъездил по дорогам 19 лет и кузов ни разу не перекрашивали. Этот автомобиль был первым, проданным через торговую сеть в 1970 году. Купил его житель Тольятти гражданин Пенкин, а в 1989 году завод поменял его "копейку" на новую "девятку", сохранив раритет для истории.

"ВАЗ-2101" был копией итальянского "Фиат-124". Но прежде чем стать продуктом советского автопрома, он перенес порядка 800 изменений и получил имя "Жигули" в честь гор, которые окружают Тольятти. На экспорт автомобиль шел под маркой "Лада". 19 апреля с конвейера сошло шесть автомобилей, вскоре завод стал выпускать по 1500 машин в день! Но даже такие объемы не могли в одночасье насытить рынок. Так велико было количество советских граждан, желающих стать автолюбителями.

Инна Малкина впервые села за руль "копейки" в три года, будучи на коленях у отца. Она помнит, что на тогдашний главный символ благосостояния семья копила восемь лет. 5500 тысяч советских рублей за тридцать с лишним лет эксплуатации себя давно окупили.

"Ничего не менялось. Все родное, даже колеса, на удивление – резина тех времен", – рассказывает про свою машину автолюбитель Инна Малкина.

В этой машине до сих пор все так, как задумано конструктором. Из нового только часы от более поздней модели и самый узнаваемый элемент советской доработки – розочка из оргстекла на ручке переключения передач.

Более серьезная модернизация делалась руками спортсменов. На "копейке" пилот ВАЗовской команды Анатолий Кривобоков дважды становился чемпионом СССР и трижды брал серебро. Спустя 40 лет завод продолжает выпускать автомобили на базе "копейки". Но с историей пора прощаться, считают на заводе.

"Этот день рождения должен заставить людей задуматься о том, что уже хватит догонять, надо опережать. И надо проводить работу над собой и над теми процессами, которые происходят на "АвтоВАЗе" и которые устарели", – считает Максим Нагайцев, вице-президент "АвтоВАЗа" по продажам.

Устарел и сам автомобиль, но даже с приставкой "ретро" он продолжает колесить по дорогам. В Тольятти в понедельник встречали участников юбилейного автопробега из Москвы. Дистанцию в 1000 километров преодолели 30 машин.

Одним "копейка" сегодня в прямом смысле слова бережет рубль. По программе утилизации многие уже поспешили расстаться с легендарным авто. Но для других это не просто средство передвижения, а настоящая семейная реликвия, которую не жалко отдать только в руки коллекционера.