Тема:

Автоутилизация 9 месяцев назад

"Жигули" в обмен на автохлам расходятся как горячие пирожки

Госпрограмма по утилизации старых машин в России принесла неожиданный результат: автовладельцы активно сдают в утиль старые автомобили и покупают классические модели "Жигулей". Спрос на "пятерки" и "семерки" такой, что на "АвтоВАЗе" его уже не могут удовлетворить.

Госпрограмма по утилизации старых машин в России принесла неожиданный результат: автовладельцы активно сдают в утиль старые автомобили и покупают классические модели "Жигулей". Спрос на "пятерки" и "семерки" такой, что на "АвтоВАЗе" его уже не могут удовлетворить.

Отжившие свой долгий век автомобили добираются сюда из последних лошадиных сил. Количество желающих сдать свой старый автомобиль ограничено только возможностями дилера. В день здесь принимают максимум 40 машин – больше не позволяет время. Но это происходит каждый день.

Поток клиентов не уменьшается, а количество предварительных заявок – наоборот, растет. Вопреки прогнозам "АвтоВАЗа", на автомобили классического семейства сейчас приходится примерно половина этих заявок, а машины по акции – за 99 000 рублей с учетом сертификата – и вовсе разошлись как горячие пирожки.

На заводе заранее предупреждали: машин по спеццене мало. Но вновь актуальной классики не хватает и по её обычной стоимости. Сдав старый автомобиль, новый приходится ждать – от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от региона.

В апреле завод увеличил план производства заднеприводных машин с 7 до 10 тысяч штук, но и этого, по подсчетам, будет недостаточно. Старт программы утилизации вызвал ажиотажный спрос, и с ходу удовлетворить его оказалось невозможно.

"Для нас самым сложным является то, что мы должны раскручивать не только конвейер "АвтоВАЗа", но и производство комплектующих у поставщиков, которое за последние 1,5 года упало вдвое, – поясняет вице-президент ОАО "АвтоВАЗ" по продажам и маркетингу Максим Нагайцев. – На это требуется основное время. Могу сказать, что в мае эти вопросы будут решены положительно. Мы выйдем на двухсменную работу по классике, и тем самым удовлетворим до 18 000 машин в месяц".

По первоначальным прогнозам, из 200 000 автомобилей, определенных правительством для участия в программе утилизации, "АвтоВАЗ" рассчитывал продать половину. Сейчас становится понятно, что доля тольяттинского завода будет явно больше, а сама программа, рассчитанная до ноября, закончится, скорее всего, уже летом.