Тема:

Автоутилизация 10 месяцев назад

В Амурской области растянулась очередь за отечественными автомобилями

В Амурской области очередь за отечественными автомобилями растянулась на несколько месяцев. Программа утилизации старых машин вызвала в регионе интерес, какого не ждали даже самые оптимистичные продавцы.

В Амурской области очередь за отечественными автомобилями растянулась на несколько месяцев. Программа утилизации старых машин вызвала в регионе интерес, какого не ждали даже самые оптимистичные продавцы. В данный момент те, кто приезжает сдать свой автомобиль и купить новый, смогут получить ключи только ближе к осени.

У автомеханика Александра Пиевца каждый день расписан буквально по минутам. В ангар, где тестируют "Жигули" и "Нивы", он приходит к восьми утра и до вечера помогает обкатывать новых железных коней. Из этих ворот их выехало уже около сотни. Их владельцы – участники программы утилизации автохлама.

Желающих приобрести отечественные машины по льготной цене немало, в очереди более тысячи амурчан. Движется она довольно медленно, ведь для того, чтобы привезти сюда автомобиль из Тольятти нужно более двух недель.

А чтобы выехать со стоянки "Амур-Лады" на новеньком авто ждать приходится уже не недели, а месяцы. Лариса и Владимир Зубакины встали на очередь в феврале, девяносто третьими. Документы на новенькую "пятерку" оформляют только сейчас.

"Да ну, вы за 120 тысяч нигде машину не купите. Потому что 50 тысяч утилизация, деньги возвращают, дают свидетельство. Вкладывается это. Сама машина стоит дороже", – говорит Лариса Зубакина, жительница города Благовещенска.

А вот Сергей Смоляков только приехал вставать на очередь, еще на своем старом "Москвиче". Кстати, избавиться от него, а это обязательное условие льготной программы, не так-то просто. Здесь своя очередь. На утилизацию. Несколько месяцев она не двигалась вовсе. В данный момент лицензию на ликвидацию старых машин получило только одно амурское предприятие.

"Первоначально мы планируем разделывать два автомобиля, потом пять и уже выйдя на технологическую мощность до 10 в день", – объясняет Андрей Макаров, заместитель директора по утилизации ОАО "Чермет".

Эта тысячная очередь, объясняют специалисты, возникла по одной причине, что дилеры Приамурья не ожидали такого отечественного автобума. Ведь обычно здесь продавали около пятисот "Жигулей" в год. У автолюбителей в ходу были совсем другие модели – подержанные японские "Висты" и "Короллы". В данный момент праворульные иномарки все больше теряют вес. А покупка отечественных авто, особенно по льготной программе, становится все более выгодной.

"На сегодняшний день банки начали принимать свидетельства в качестве первичного вклада на получение, приобретение авто. Грубо говоря, вот 50 тысяч рублей и он не вкладывая ни копейки, оформив кредит, сразу может получить этот авто", – объясняет Николай, директор автоцентра "Амур Лада".

Сергею Смолякову обещают поменять его старый "Москвич" на желанную "Ниву" ближе к осени. Нужно привезти тысячу авто для тех, кто встал на очередь раньше. Но вскоре, обещают поставщики, работа будет поставлена так, что новую машину взамен автохлама можно будет получить за несколько дней.