Россия передаст Польше копии записей бортовых самописцев с самолета Качиньского

фото AP

фото AP
фото AP

Дополнительный осмотр места авиккатастрофы не выявил новых вещдоков

Дополнительный осмотр места авиккатастрофы не выявил новых вещдоков
фото EPA

Тяжелая техника не может подойти к месту катастрофы
Самолет польского президента упал в болотистой местности
Точная дата похорон будет названа тогда, когда в Польшу будут перевезены из России тела всех погибших в авиакатастрофе
"Это ошибка пилота" - сказали Качиньскому сразу после катастрофы. Теперь, возможно, станет яснее, почему эта ошибка стала возможной.
Исполнять обязанности главы государства будет Бронислав Комаровский
фото AP
Дополнительный осмотр места авиккатастрофы не выявил новых вещдоков
Тяжелая техника не может подойти к месту катастрофы
Самолет польского президента упал в болотистой местности
Точная дата похорон будет названа тогда, когда в Польшу будут перевезены из России тела всех погибших в авиакатастрофе
"Это ошибка пилота" - сказали Качиньскому сразу после катастрофы. Теперь, возможно, станет яснее, почему эта ошибка стала возможной.
Исполнять обязанности главы государства будет Бронислав Комаровский
В Москве представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) передадут сегодня польской стороне заверенные копии записей "черных ящиков" разбившегося под Смоленском Ту-154.

В Москве представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) передадут сегодня польской стороне заверенные копии записей "черных ящиков" разбившегося под Смоленском Ту-154.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в МАК, "будут переданы копии записей параметрического и речевого самописцев и их расшифровка". Аутентификация записей будет подтверждена специалистами прокуратур обеих стран.

В комитете рассказали, что подобные акции не предусмотрены международной практикой, однако в этом случае российская сторона пошла на исключение. Теперь у Польши будут заверенные копии записей бортовых самописцев, которые сыграли существенную роль в расследовании причин крушения польского "борта номер 1".

Так, параметрический самописец подтвердил, что теракта, взрыва и пожара на борту в момент авиакатастрофы не было. Кроме того, специалисты МАК совместно с польскими представителями выяснили, что самолет был полностью исправен, как и навигационные системы и светотехническое оборудование аэродрома в Смоленске. Что касается речевого самописца, то он, в частности, показал, что в кабине пилотов ТУ-154 находились посторонние. Голос одного из них идентифицирован, личность второго предстоит установить.

Глава госкомиссии Польши по расследованию авиапроисшествий Эдмунд Клих высоко оценил сотрудничество с российской стороной, которая, по его словам, предоставляет польским следователям доступ ко всем необходимым документам.

На прошлой неделе Клих официально подтвердил, что причиной гибели президентского самолета стала ошибка пилотировавших его летчиков польских ВВС.

"Они проигнорировали все предупреждения автоматики самолета об опасности и пошли на чрезмерный риск. Почему? Потому что были так обучены", – процитировала его слова "Газета выборча".

По словам Клиха, приборы постоянно сообщали пилотам, на какой высоте они находятся, однако летчики продолжали снижаться и не отреагировали даже на сообщение "перед вами земля".

В другом интервью Клих подтвердил, что в момент крушения в кабине Ту-154 находился командующий ВВС Польши Анжей Бласик. Именно его голос был опознан при расшифровке бортовых самописцев. Клих отметил, что хотя этим генералом "и слова не было сказано, которое могло бы оказать давление на экипаж", одно его присутствие в пилотской кабине могло оказать "косвенное давление" на экипаж. "Да, конечно. Одно только присутствие могло оказать давление. Я согласен с этим", – сказал глава польской госкомиссии.

Он также сообщил, что при подлете к аэродрому экипаж знал о недостаточной высоте, составлявшей менее 100 м до земли, но несмотря на густой туман, осознанно продолжал снижение. Из записей "черного ящика" следует, что приборы были исправны, и летчики слышали команды диспетчера, требовавшего прекратить снижение и перейти в горизонтальный полет.

В катастрофе Ту-154М под Смоленском погибли все 96 человек, находившиеся на борту самолета, в том числе президент Польши Лех Качиньский.