"Яндекс" контролирует почти 2/3 российского интернет-поиска

Крупнейший российский поисковик становится все крупнее. По итогам полугодия доля "Яндекса" на отечественном рынке интернет-поиска вплотную приблизилась к двум третьим. Конкуренты продолжают сдавать позиции.

По данным аналитического сервиса Liveinternet за июнь, доля поисковых запросов, выполняемых с "Яндекса"в Рунете, составила в июне текущего года 64,6 - без малого две трети рынка. 60-процентный рубеж (кстати, впервые за последние 4 года), крупнейший отечественный поисковик преодолел еще в апреле.

Расширяя свою популярность, "Яндекс" "отъедает" понемногу от всех своих конкурентов. Так, по сравнению с декабрем 2009 года Google потерял 1,4% российского рынка (доля упала с 23,4% до 22%), поиск Mail.Ru - 2,7% (7,3% в июне против 10% шестью месяцами ранее), Rambler - 0,9% (2,5%  против 3,4%).

Доля Bing от Microsoft сократилась по сравнению с началом года на 0,2% процентных пункта с 0,9% до 0,7%, и к июню стала даже меньше, чем у поиска QIP.Ru, аффилированного с популярным интернет-мессенджером. Суммарная доля остальных поисковиков не превышает 1%.

Успехи "Яндекса" приписывают внедрению в конце прошлого года нового алгоритма MatrixNet, который позволил серьезно повысить качество результатов поиска, улучшив их ранжирование. Кроме того, поисковик стал более дружественно относиться к пользователям, ищущим информацию на зарубежных, нерусскоязычных сайтах.