"Яндекс" отрывается от конкурентов

Впервые за последние четыре года доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска превысила 60%. Эксперты видят причину в просчетах конкурентов и успешном продвижении поисковиком своих сервисов, сам "Яндекс" - в том, что его поиск стал "умнее".

Впервые за последние четыре года доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска превысила 60%. По данным Liveinternet.ru, за I квартал 2010 г. доля "Яндекса" в переходах на сайты со страниц поиска выросла на 4 процентных пункта до 62,9%, пишут во вторник "Ведомости".

Одновременно снижаются доли конкурентов крупнейшего российского поисковика - русская версия Google потеряла за отчетный период полтора процента рынка и обрабатывает сегодня 21,9% запросов, поиск Mail.Ru потерял 1,7% и имеет долю 8,3%, а Rambler - 3% (падение на 0,4%).

Владелец Livinternet.Ru Герман Клименко в интервью изданию предположил, что "Яндекс" обязан своим успехам продвижению "Яндекс.Бара" - встраиваемой панели инструментов для наиболее популярных браузеров, облегчающей использование не только веб-поиска, но и других сервисов "Яндекса".

Неназванный источник в одном из конкурентов ведущего российского поисковика полагает, что "Яндексу" удалось нарастить рыночную долю за счет Mail.Ru, который с января отказался от использования на своих страницах поискового движка от "Яндекса" и решил использовать вместо него собственные наработки.

Однако в самой компании уверены, что ростом рыночной доли она обязана исключительно выросшему качеству предлагаемого продукта. По словам пресс-секретаря "Яндекса" Очира Манджикова, все дело в новом механизме самообучения поисковой системы, внедренном прошлой осенью. Технология MatrixNet якобы позволила улучшить ранжирование результатов без задействования дополнительных вычислительных мощностей.