Ярослав Качиньский выразил сомнения в непредвзятости расследования катастрофы

Придание огласке секретной информации - поступок беспрецедентный
Российская сторона официально не подтвердила подлинность опубликованных в Польше записей
В стенограмме - 40 страниц
Придание огласке секретной информации - поступок беспрецедентный
Российская сторона официально не подтвердила подлинность опубликованных в Польше записей
В стенограмме - 40 страниц
Брат погибшего польского президента Ярослав Качиньский дал интервью "Газете польской". Говорили в основном о катастрофе под Смоленском и ее расследовании. По мнению Качиньского, отчасти в трагедии виноват и премьер-министр Польши Дональд Туск.

Брат погибшего польского президента Ярослав Качиньский дал интервью "Газете польской". Говорили в основном о катастрофе под Смоленском и ее расследовании. По мнению Качиньского, отчасти в трагедии виноват и премьер-министр Польши Дональд Туск. Он якобы организовывал визит президента в Катынь, самолет был правительственный, передает "Россия 24".

Однако, это единственные аргументы, которые привел Качиньский в пользу своего мнения. Это интервью появилось через день после того, как в Международном авиационном комитете расшифровали последние слова пилота лайнера.

Официально они не обнародованы, но некторые источники сообщают, что летчик сказал следующее: "Если я не сяду, они меня убьют".

Кроме того, Ярослав Качиньский выразил сомнения в непредвзятости последовавших после катастрофы действий российских и польских властей. Даже несмотря на то, что все признанные в мире эксперты назвали расследование трагедии максимально объективным, корректным и открытым.

"Мой опыт работы с российскими следователями сугубо положительный. Они профессионалы и серьезно относятся к собственной репутации. В самом начале расследования российская сторона обнародовала значительное количество информации. Из того, что я читал, было ясно, что они тесно сотрудничают с польскими властями. Фактически велось совместное расследование, и это, я думаю, было правильным решением для обеих сторон. Мне известно, что диалог велся постоянно, предпринимались значительные усилия, поскольку действительно важно знать, что произошло с польским самолетом", – говорит Джон Кокс, глава компании Safety Operating Systems.

"Что касается расследования, то я был поражен тем, как быстро и эффективно власти смогли снять информацию с бортовых самописцев. Прошло всего три месяца, а предварительные результаты расследования уже готовы и были опубликованы. Сейчас приходится работать с теми данными, какие имеются, и я уверен, что российские власти с необходимой тщательностью обработали информацию, включая изучение обломков самолета, разбросанных по очень большой территории. А "чёрные ящики", безусловно, дают детальную информацию о том, что происходило во время этого полета", – отметил Марк Грин, директор и совладелец компании Оxygen-4 Aviation.

10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Польская правительственная делегация летела в Катынь для участия в памятных мероприятиях.