"Вести.net": видео в Сети предлагают ограничить по времени

Просьба крупнейших кнопок Рунета снять с них ответственность за пользовательский контент не осталась без внимания. С ответным обращением – критического толка – выступила группа сайтов легального видео – Tvzavr.ru, Zoomby.ru и Tvigle.ru.

Просьба крупнейших кнопок Рунета снять с них ответственность за пользовательский контент не осталась без внимания. С ответным обращением – критического толка – выступила группа сайтов легального видео – Tvzavr.ru, Zoomby.ru и Tvigle.ru. По мнению руководителей видеопорталов, озвученная "Яндексом", Mail.ru и "Рамблером" позиция делает доставку лицензионного контента для потребителя попросту нерентабельным делом. И чтобы этот бизнес выжил, нужно, чтобы пиратское видео нельзя было найти в поисковиках, а сами ролики были гораздо меньше полнометражного фильма.

"Наша позиция заключается в том, что уже есть отработанные на западе механизмы и варианты, по которым можно минимизировать появление нелицензионного пиратского контента на такого рода ресурсах. В первую очередь, это, безусловно, то, что связано с поиском и контекстной рекламой. Это понятно. Желательно, чтобы ссылки, которые пользователи могут найти в Интернете, вели в первую очередь на те ресурсы, у которых есть права на распространение данного контента в Интернете. Второй вопрос связан с тем, что обычно контент, который производит пользователь, короткоформатный. А весь лицензионный контент, кроме музыки, более длинный – от 30 минут до часа", – отметил Виктор Пинчук, генеральный директор "ВебТВ".

Между тем, пункт, касающийся поиска, не первый раз поднимается правообладателями. Около года назад с подобным требованием – запретить индексировать и убрать из результатов поиска сайты с нелегальным контентом – выступала ассоциация DVD-издателей России. И ответ поисковиков остался неизменным.

"Поисковик не отвечает за качество и содержание страниц, которые можно найти при его помощи. И не может оценивать законность или незаконность контента, размещенного в Сети. Поисковая система – всего лишь зеркало Интернета, а не цензор. То, что предлагают видеопорталы, в принципе, идет вразрез с мировой практикой. Тот же Apple, например, у которого есть iTunes и AppStore, не просит Google прекратить индексировать сайты, которые размещают пиратский контент. Это просто абсурд", – заявил Очир Манджиков, пресс-секретарь компании "Яндекс".

А вот идея с ограничением длины роликов до 10 минут уже реализована на видеохостинге YouTube. И там лимит на длительность загружаемых материалов был обусловлен тоже борьбой с пиратством. В компании Mail.ru, в принципе, согласны с таким подходом, но опять же со своими оговорками.

"Технически мы, на самом деле, уже ограничиваем длину ролика. И делаем это очень давно. Но конечно, не до 7-10 минут. 7-10 минут – это очень мало даже для любительского видео. И если я снял фильм о том, как я отдыхаю на море, почему я должен ограничивать себя роликом в 7 минут? То есть, на самом деле огромное количество материала, которое выложено в Интернете, действительно создано пользователями. Далеко не весь материал, который выложен в Интернете, является контрафактным, как это пытаются представить правообладатели", – подчеркнул Максим Бобин, вице-президент Mail.ru по правовым вопросам.

Кстати, если продолжать рассматривать в качестве примера YouTube, то стоит оговориться, что недавно создатели крупнейшего в мире видеохостинга увеличили длительность видеороликов до 15 минут. Для принятия этого решения было проведено исследование и опрос среди пользователей. Согласно выводам, увеличение длины до 15 минут на борьбу с пиратством никак не повлияет, а пользоваться хостингом станет удобнее.

Так или иначе, но представители российских видеопорталов считают свое письмо началом диалога, попыткой еще раз запустить работу над правилами рынка, которые были бы приемлемы для всех – и провайдеров, и соцсетей, и правообладателей.

Впрочем, последние – в лице Александра Акопова еще в сентябре предлагали свое видение этих правил. Схему с публикацией списка сайтов-пиратов и списка лицензионных фильмов. Дальше предполагалось всеобщее – и сайтами, и пользователями – ознакомление, предложение условий легализации контента и судебные преследования тех, кто по-прежнему будет распространять видео пиратским способом. Но дальше заявлений дело пока не двинулось. Как сообщил пресс-секретарь Акопова, упоминаемый список до сих пор в процессе составления.