Вести.net: "Амедиа" предложила хитрый ход в борьбе с видеопиратами

В четверг антипиратская ставка главного командования под названием Вору.нет провела второе заседание. Круглый стол, организованный ассоциацией теле- и кинопродюсеров, а также компаниями "Система масс-медиа" и "Всемирные русские студии", собрался в здании "РИА Новости".

Началось заседание с тезиса, что сами правообладатели отказываются принимать, по опыту западных коллег, передовые методы борьбы с пиратами. О каких именно мерах идёт речь – не уточнили, но, видимо, имелся в виду переход к поощрительной тактике борьбы взамен наказательной. Впрочем, об этом быстро забыли, и разговор снова пошёл о карательных мерах. Главным вопросом стало – кого, собственно, карать.

Сейчас уголовные дела заводить просто не на кого: каждый раз, когда на том или ином ресурсе обнаруживаются краденные данные, администрация ресурса заявляет, что "ничего об этом не знала" и тут же убирает запрещённые материалы. Наказывать некого. Сделать так, чтобы "все всё знали", пообещал Александр Акопов, глава "Амедиа" и звезда первого заседания Вору.нет, на котором он призывал закрыть ресурс "ВКонтакте". От этих планов он не отказывается, но на этот раз действует гораздо более хитро.

"Мы поступим немножко по-другому. Приобретём страницу в газете РБК-Daily и разместим там список товарищей, которых мы считаем пиратами, извиняюсь, ворами. И список художественных произведений, а именно, всех фильмов и всех сериалов, произведённых на территории Российской Федерации, начиная с 1991 года, например, по сегодняшний день. Это будет публичное объявление, которое будет донесено до любого мальчика, оперирующего районной локалкой у себя в подъезде", – поделился своим ноу-хау руководитель "Амедиа" Александр Акопов.

Схему дальнейшего действия против пиратов Акопов расписал так: всех предупредить, предложить нарушителям варианты легализации, а от отказников "добить". В качестве промежуточной меры воздействия глава "Амедиа" предложил надавить на рекламодателей, которые приносят пиратам хоть и небольшой, но доход.

"На этих замечательных сайтах есть реклама. И если вы считаете, что это реклама каких-то воровских услуг – ничего подобного. Это реклама очень крупных рекламодателей, в том числе из тех замечательных стран, которые находятся на передовом крае борьбы с пиратством. Я думаю, их хозяевам, находящимся в этих странах, будет крайне неприятно узнать, сейчас не буду называть никакие компании, но я надеюсь, что представитель MPA, во всяком случае, сможет донести эту информацию о том, что крупнейшие американские компании не стесняются размещать свою рекламу на сайтах, которые являются однозначно пиратскими", – подчеркнул Александр Акопов.

Кроме того, Акопов предложил работать и с потребителями пиратского продукта, которых он обобщил в образе "мальчика в подъезде". Этот мальчик, по словам правообладателя, должен чётко знать, какие ресурсы и продукты считаются пиратскими, точнее, как не раз подчеркивали участники круглого стола, воровскими. В этом случае "мальчик", по мнению Акопова, немедленно удалит краденное.

Глава "Амедиа" также отметил, что в рядах потребителей пиратского контента началась паника, что свидетельствует о том, что будущее не за ними. Впрочем, пока противодействие нелегальному файлообороту больше похоже на ситуацию с собакой и караваном. Об этом, предварительно резюмируя итоги заседания, сказал генеральный продюсер RWS Дмитрий Месхиев.

"Понимаете, какая странная ситуация получается: власть – за, производители и правообладатели – за, провайдеры – тоже за то, чтобы не было воровства. Все – за. Но оно происходит и не уменьшается. И мы говорим – давайте мы вместе сделаем так, чтобы этого не было. И ничего не происходит", – указал на парадокс ситуации генеральный продюсер RWS Дмитрий Месхиев.

А руководитель портала Zoomby.ru Виктор Пинчук после конференции отметил, что в первую очередь сами правообладатели должны изменить подход к распространению своего продукта. По его словам, владельцы интеллектуального продукта сами не идут навстречу легальным ресурсам, отказываясь предоставлять контент, или предоставляя его слишком поздно, когда аудитория уже насытилась за счёт пиратов.