Вести.net: Yahoo приходит в Россию, но не как поисковик

Yahoo приходит в Россию. Крупнейший мировой портал, наконец, решил обратить более пристальное внимание на Россию. На этом рынке с очень высокой конкуренцией даже мировой лидер Google, работающий в нашей стране уже 5 лет, не смог добиться существенных результатов, и продолжает уступать "Яндексу".

Yahoo приходит в Россию. Крупнейший мировой портал, наконец, решил обратить более пристальное внимание на Россию. По адресу ru.yahoo.com отечественные пользователи могут найти переведенный на русский интерфейс, новости отечественных же информагентств, а так же ряд сервисов, таких как яховский интернет-пейджер, а также почту.

Русская версия – пока неполная, и не все яховские сервисы доступны. Да и те, что выведены на главную страницу, еще не полностью адаптированы.

Выходя на российский рынок, Yahoo договорился с рядом популярных проектов Рунета – такими как "Рутьюб", "Одноклассники" и "Живой Журнал". Ссылки на их страницы расположены в меню "Избранное". Эти ресурсы стоят там по умолчанию, и пользователь может их поменять, заменив на другие веб-ресурсы.

Отметим, что запоздалый приход Yahoo в Россию был воспринят весьма скептически. Ведь на этом рынке с очень высокой конкуренцией даже мировой лидер Google, работающий в России уже 5 лет, не смог добиться существенных результатов, и продолжает уступать "Яндексу".

Однако Yahoo, — некогда один из крупнейших поисковиков мира – после продажи своего поискового бизнеса Microsoft, фактически ушел с этого рынка. Теперешний Yahoo — это прежде всего портал в классическом понимании – страница-агрегатор, зайдя на которую пользователь получает максимум информации, как из классических новостных лент, так и из социальных сетей.

"Ежемесячно, обычный интернет-пользователь должен смотреть около 80 сайтов, в том числе, иметь пароль и акаунт на все эти сайты. И это очень большая нагрузка. Что мы делаем с Yahoo-Россия – это просто уменьшаем трудность пользования Интернетом для современного пользователя. Если вы зайдете на нашу первую страницу, то увидите самое важные и популярные ресурсы, самые популярные новости, самые популярные провайдеры контента", – заявил менеджер по бизнес-развитию Yahoo в России Дэнис Адамович.

Очевидно, что со сменой модели, основные конкуренты Yahoo в России – не поисковики, а проекты, исповедующие сходную портальную модель – это Mail.ru и "Рамблер". Mail.ru – один из самых посещаемых сайтов Рунета, "Рамблер", несмотря на снижение посещаемости, так же нельзя сбрасывать со счетов. А значит, и на этом рынке Yahoo не ждут с распростертыми объятиями.

Интересно, что на русской странице используются собственные поисковые механизмы Yahoo, а не "движок" майкрософтовского Bing. Как объяснили нашей программе, во-первых, интеграция c Bing будет проходить в несколько этапов, и майкрософтовский поиск стоит пока только на американской странице Yahoo, а во-вторых, Yahoo индексирует Рунет уже много лет, и сейчас база данных компании более обширна, чем у вышедшего только недавно на рынок Bing.