Тема:

Спецпроект Runet 1 месяц назад

HeadHunter: мы работаем, чтобы вы работали

Телеканал "Россия 24" и Российская ассоциация электронных коммуникаций готовят специальный проект "Премия Runet-2010", посвященный российскому Интернету. Телеканал подготовил несколько сюжетов о том, что происходит в Рунете, о тенденциях, о компаниях и людях.

Телеканал "Россия 24" и Российская ассоциация электронных коммуникаций готовят специальный проект "Премия Runet-2010", посвященный российскому Интернету. Кульминацией станет прямая трансляция церемонии награждения лауреатов. Телеканал "Россия 24" подготовил несколько сюжетов о том, что происходит в Рунете, о тенденциях, о компаниях и людях.

Ежедневно с помощью "Хедхантера" пытаются найти работу 9 тысяч бухгалтеров, один эльф и один терминатор – такова статистика поисковых запросов ресурса. А если серьезно, то сегодня портал hh.ru – это крупнейшая виртуальная база вакансий и резюме в России: больше 100 тысяч свободных позиций и 4,5 миллиона соискателей, которым каждую неделю отправляют 93 тысячи приглашений на собеседования.

Перед этим все анкеты потенциальных сотрудников проходят ручную модерацию, так что работодателям не приходится разбирать горы неграмотно составленных резюме и отфильтровывать тех, кто регистрируется на сайте от нечего делать. Директор по персоналу компании HeadHunter Марина Львова уже давно оценила преимущества собственного продукта – из 400 сотрудников чуть ли не половина устроилась в компанию все через тот же hh.ru.

"Я могу просмотреть все вакансии, всё, что по ним происходит, кто был, а кто не был просмотрен, у меня есть отклики новых сотрудников. Я могу отправить приглашение на собеседование, могу проставить статус "подумать" или "отказ", – рассказала она.

Многих соискателей "охотники за головами" знают в прямо смысле слова в лицо. С недавних пор у HeadHunter есть свое сообщество в "Живом журнале" и "аккаунты" в социальных сетях. И, конечно же, виртуальным друзьям предоставляются особые привилегии. Пользователям Facebook (запрещена в РФ), например, предлагают "застолбить" вакансию или поделиться ей с друзьями. Руководитель службы социальных медиа компании Денис Марков пояснил: "Иногда мы просто видим, что человек нуждается в помощи, искренне ее ищет. Мы с удовольствием ему помогаем, и он становится нашим лояльным пользователем, который видит, что сайт "спустился с заоблачных небес ко мне, грешному" и помог мне найти работу. Естественно, он и сам к нам будет снова приходить, и своим друзьям расскажет".

Еще пару лет назад проект был ориентирован исключительно на менеджеров среднего и высшего звена, пока ресурс не обрел младших братьев: career.ru – для студентов, ищущих первую работу или стажировку, и joblist.ru – для тех, кому менять место службы приходится чаще других: водителей, курьеров, официантов. В этом году – новый прорыв. Самый известный в России интернет-рекрутер вышел из Сети и завоевал внимание тех, кто всегда "офф-лайн".

Генеральный директор компании Михаил Жуков поясняет: "Это поиск работы через наши собственные терминалы и терминалы платежной системы "Киви". Это тот канал коммуникации с аудиторией, которая мобильна – у этой аудитории есть мобильные телефоны, и они не обязательно не пользуются совсем Интернетом, но они – неактивные пользователи. Как мы выяснили, таких довольно много. Проект пользуется популярностью, мы несколько тысяч резюме собираем в день".

Десять лет назад, когда основатели проекта арендовали офис и купили свой первый сервер, доступ к Интернету имели только три процента россиян. Сегодня HeadHunter ежедневно рассылает больше миллиона писем с вакансиями и советами по поиску подходящих позиций. Соискателям, анкеты которых месяцами "пылятся" на сайте, в этом году ресурс предложил новую услугу – составление успешного резюме вместе с опытным кадровым консультантом, тем самым в очередной раз оправдав свой девиз: "Мы работаем, чтобы вы работали".