Саммит G20. Два дня на достижение согласия

Флаг с легендарного крейсера "Варяг" возвращается в Россию. Его торжественно передали президенту Медведеву в посольстве России в Сеуле. Официальный визит российского президента в Южную Корею завершился. Но Медведев из Сеула не уехал, здесь начинает работу саммит G20.

Флаг с легендарного крейсера "Варяг" возвращается в Россию. Сегодня его торжественно передали президенту Медведеву в посольстве России в Сеуле. В южнокорейском музее флаг хранился все последние десятилетия: трофей забрали из Японии после её поражения во Второй мировой войне. Церемония передачи стала кульминацией официального визита российского президента в Южную Корею. Он завершился. Но Медведев из Сеула не уехал, сегодня там начинает работу саммит G20.

Спустя 106 лет после легендарного боя и затопления знаменитого крейсера "Варяг" в Россию возвращается его флаг. Он был поднят со дна через год после гибели корабля, а по окончании Второй мировой войны хранился в южнокорейском музее в знак особого уважения: ведь "Варяг" сражался с японской эскадрой вместе с кораблями корейского флота. Но в честь 20-летнего юбилея установления дипломатических отношений Южная Корея решила передать флаг России.

"В эти дни в южнокорейском порту находится флагман Тихоокеанского флота, названный в честь великого предшественника. И для моряков это событие, конечно, возвращение святыни", – отметил президент России.

Для Дмитрия Медведева российско-южнокорейская программа на этом завершена, он полностью погружается в стартующий саммит "Большой двадцатки", который обещает стать одним из самых сложных за последнее время. Никогда ещё между лидерами не было столько противоречий.

Барак Обама привычно улыбается, но он, конечно, знает – другие лидеры вряд ли готовы ответить ему такой же широкой улыбкой. Соединенные Штаты вновь запустили печатный станок и выплёскивают в мировую экономику 600 миллиардов долларов. В Германии уже назвали такие решения беспомощными и бесполезными, Ангела Меркель призвала не создавать новых пузырей. Но больше всего политика США беспокоит другого крупнейшего игрока мировой экономики – Китай.

Самый могущественный человек планеты по версии журнала Forbes Ху Цзинь Тао долго не выходит из самолёта. Его ждут сотрудники аэропорта на трапе, встречающая делегация и лётчики из кабины смотрят, когда же откроется дверь. Возможно, на борту – последние консультации. Как вести себя с США? Ведь те, печатая доллары, ослабляют свою валюту и при этом требуют от Китая не занижать курс юаня.

В Поднебесной накануне саммита заявили, что национальная валюта не может быть козлом отпущения и громоотводом для решения внутренних проблем США. Но, конечно, никто не забывает, что Соединённые Штаты и Китай связаны друг с другом словно сиамские близнецы: Поднебесная хранит свои триллионные сбережения в долларах. Так что договариваться придётся всё равно. Ведь от итогов саммита "Большой двадцатки" зависит слишком многое. Глобальный кризис окончательно ещё не преодолен, хотя он уже очень болезненно ударил по и без того самым бедным странам. И это, конечно, одна из главных тем для мировых лидеров.

"Число людей, которые живут на доллар в день, увеличилось на 55 миллионов человек. Понятно, что это в том числе из-за вымывания малого бизнеса. Вместе с тем, этот кризис подтолкнул к политике по оздоровлению финансовой системы. Поэтому надо восстанавливать не прежние условия для малых и средних предприятий, а формировать для них более благоприятную среду", – подчеркнул Дмитрий Медведев.

Невдалеке от павильонов саммита уже начинаются акции протеста антиглобалистов, они требуют от богатых поделиться с бедными. Впрочем, некоторые решения по работе крупнейших финансовых корпораций уже приняты: надзор за банками ужесточается по всему миру. Подчас, как считают специалисты, слишком ужесточается.

"Такое чрезмерное бремя на банковский сектор, скорее, осложнит дальнейшую динамику развития мировой экономики. Тут очень важен разумный подход", – оценил экономические действия глава ВТБ Андрей Костин.

Разумный подход важен, конечно, и во всех остальных экономических вопросах – обсуждать их лидеры начнут уже за первым рабочим ужином.

2 дня на то, чтобы решить, как действовать дальше. Продолжится ли тактика спасения одних экономик за счёт других или же всё-таки можно действовать сообща? Во всяком случае, на предыдущих саммитах, когда угрозы были куда более серьёзными, договариваться об этом удавалось.