Тема:

Жесткая посадка Ту-154 10 лет назад

Крушение Ту-154: интервью с милиционером-героем

Сотрудника дагестанского УБЭП Сиражутдина Рамазанова, спасавшего людей во время крушения Ту-154 в Домодедово, в ближайшее время выпишут. Рамазанов летел роковым рейсом. При посадке он первым кинулся на помощь пассажирам. В больницу попал из-за ожога ног, больше часа пришлось стоять в керосине.

Сотрудника дагестанского УБЭП Сиражутдина Рамазанова, спасавшего людей во время крушения Ту-154 в Домодедово, в ближайшее время выпишут. Рамазанов летел роковым рейсом. При посадке он первым кинулся на помощь пассажирам. В больницу попал из-за ожога ног, больше часа пришлось стоять в керосине.

В ближайшей к Домодедову больнице в городе Видное по-прежнему находятся девять пострадавших, в том числе Сиражутдин Рамазанов. Но, как говорят врачи травматологического отделения, людей с серьезными травмами нет, и большинство выпишут уже на этой неделе.

Сиражутдин считает себя не героем, а везунчиком, ведь он один из немногих, кто не получил ни царапины после этой аварии, потому что находился во второй части салона, недалеко от аварийного выхода.

Он быстро выбрался из самолета и вышел на крыло, где принимал пострадавших и спускал их на землю. Из-за разлитого керосина нужно было как можно скорее вытаскивать пассажиров, ведь от одной искры самолет мог загореться. Сиражутдин помог вытащить 12 человек, в том числе двоих пассажиров, которые впоследствии скончались.

"Мне сказали – двенадцать человек, я сам не считал. Помню, что выходить было небезопасно из-за покореженного металла. Надо было просто их снять оттуда побыстрее, чтобы освободить дорогу остальным", – рассказал Сиражутдин.

По его просьбе снимали только со спины. Боевой офицер не привык показывать свое лицо. Хотя на родине, в Махачкале, уже знают о его героическом поступке. В первые минуты он отказывался от госпитализации, хотя врачи на этом настаивали. Руки и ноги Сиражутдина – в ожогах от авиационного керосина, в котором он простоял около часа, вытаскивая людей. Но травм никаких нет, и в четверг его уже выпишут.

В Москве Сиражутдин был в командировке, летел, как обычно, один. Он понял, что что-то неладно, когда самолет начал резко снижаться. Землю пассажиры увидели за 100 метров до приземления. Паника началась после второго удара.

"Самолет начал резко снижаться, думали сначала, что это воздушная яма. Когда я в окно выглянул, увидел город, дома, понял, что это такое. И уже пилоты пробовали, видимо, завести что-то; водители говорят, это как перегазовка. Паники не было, до первого удара – полная тишина. После первого последовали еще два-три удара подряд, и все началось сыпаться, падать, сиденья с места вырывались", – рассказывает офицер.

У Сиражутдина большая семья – супруга и четыре дочери, которые живут в Махачкале, а у него самого семеро братьев и сестер. Жена привыкла, что работа мужа сопряжена с опасностью. О происшествии узнала только из средств массовой информации, увидев своего мужа по телевизору.

В конце недели Сиражутдин вернется в Махачкалу; придется снова садиться в самолет, но, как говорит герой, два раза снаряд в одну воронку не падает.

Тем временем на месте крушения Ту-154 возобновили поиски речевого самописца. Предположительно, он может находиться под обломками кабины самолета. Её собираются поднять с помощью специальной техники. Два других чёрных ящика расшифровывают специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Сегодня же комиссия проверит компанию "Авиалинии Дагестана". Следователей интересует документация по потерпевшему крушение лайнеру.