Подмосковную деревню оккупировали сектанты

В деревне Борисово в Сергиево-Посадском районе Подмосковья поселились странные соседи. Забор высокий, гостей из регионов полон дом – все улыбаются, окружают заботой и вниманием, даже в разные тайны посвящают. Так вербуют в секты. Вырвать человека из рук сектантов очень трудно.

В деревне Борисово в Сергиево-Посадском районе Подмосковья поселились странные соседи. Забор высокий, гостей из регионов полон дом – все улыбаются, окружают заботой и вниманием, даже в разные тайны посвящают. Так вербуют в секты. Вырвать человека из рук сектантов очень трудно.

То, что из её окна секта белая видна, Тамаре Ильиничне стало очевидно. Некогда тихая деревушка сегодня превращается в место паломничества. Сюда приходят пешком, приезжают на машинах и даже на автобусах.

"Они говорят, что все религии упадут. Будет белое братство, отсюда начнёт шествие по всему миру", – рассказывает Тамара Штанина, жительница деревни Борисово.

Борисово – это одна небольшая улочка. Тут всего около 30 домов, а постоянно проживающих семей зимой – не больше десятка. Загадочные постройки появились здесь осенью 2008 года. Сегодня три дома почти готовы и два в проекте.

Трехэтажные постройки вмещают до 30-40 человек. Целью этих ночных собраний может оказаться все что угодно, рассуждают в деревне – магические ритуалы, жертвоприношения. Как правило, попасть в секту просто, после продажи квартиры и имущества вас с радостью примут, а вот выйти гораздо сложнее.

"Называют друг друга братьями и сестрами – это уже о чем-то говорит", – отмечает Сергей Осихов, житель деревни.

"Мы боимся наших маленьких детей даже на улицу выпускать. Не знаем, что может с ними произойти", – добавляет Сергей Штанин.

Здесь собираются люди, которые "познают свой внутренний мир", поясняет нам на пороге дома человек, представившийся Василием. Он врач-психиатр из Москвы, ушёл из семьи полтора года назад и теперь почти все время проводит здесь.

"Если у человека душа готова пробудиться, она пробуждается, распахивается. Это сложно описать", – говорит он.

Люди с "распахнутой душой", очевидно, в этот момент прятались в разных частях дома. Отчетливо слышалось за дверью, что кто-то там бегает, что-то двигают. После нам разрешили заглянуть на опустевшую кухню. Судя по графику дежурств, постоянно проживающих в доме – семеро человек. Обитатели называют свой дом "храмом", в котором, помимо прочего, стремятся к "трансмутации". На одной из стен нарисован загадочный символ. В подвале лежат запасы на зиму. Всё готово для автономной жизни.

"Такие замкнутые общины, которые чем дальше, тем больше отрезают себя от окружающих, тихонечко медитируют и варятся в собственном соку. Но все это может трагически окончиться", – говорит Александр Дворкин, заведующий кафедрой сектоведения православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Трагически, потому что лишенные контакта с окружающим миром люди, все больше и больше погружаясь в мистические учения, превращаются в бездумных кукол, готовых следовать за своим учителем куда угодно, хоть на тот свет. Кто стоит за поселенцами в Борисово, пока не очень понятно, но в брошюрах они сами себя называют "Белым братством".

"Белое братство" – детище Марии Цвигун – наделало много шума в девяностых годах. Проведя в колонии строгого режима четыре года, "богиня" вышла на свободу. Теперь она неуклюже пытается проповедовать через Интернет, облачаясь не в скромные белые одежды, как раньше, а в разноцветные наряды с бусами и браслетами.

"Сейчас наблюдается взрывное увеличение апокалиптических сект, которые ждут конца света", – отмечает Александр Дворкин.

Методы грубой уличной вербовки остались в прошлом. Новых адептов "Белое братство" и другие секты, коих, по самым скромным подсчетам, сегодня насчитывается в стране не меньше 50, ищут теперь чаще всего в Интернете. Кстати, поселенцы в Борисово не скрывают, что нашли друг друга в Сети.

Жители деревни уже обратились за помощью к православным священникам и собираются отнести заявление в милицию.