Тема:

Япония. Фукусима 2 месяца назад

Виталий Акиньшин поделился деталями поездки в зону отчуждения в Фукусиме

Съемочная группа канала "Россия-24" вернулась из поездки в Японию. Что чувствует человек, оказавшийся в центре страны, перенесшей землетрясение, цунами и радиационное заражение? Об этом рассказал специальный корреспондент Виталий Акиньшин, возглавлявший съемочную группу.

Съемочная группа канала "Россия-24" вернулась из поездки в Японию. В течение нескольких дней группа работала в зоне отчуждения вокруг потерпевшей аварию АЭС "Фукусима". Что чувствует человек, оказавшийся в центре страны, перенесшей землетрясение, цунами и радиационное заражение? Об этом рассказал специальный корреспондент ВГТРК Виталий Акиньшин, возглавлявший съемочную группу.

По его словам, идеи попасть в зону отчуждения у журналистов изначально не было. "Мы летели туда без особого понимания, что мы будем делать. Это достаточно часто происходит: мы приезжаем, осматриваемся на месте", – рассказал он. Первые дни журналисты работали в Токио, так как ситуация в префектуре Фукусима была не ясна.

"Нас интересовал социальный аспект: пустые магазины, прилавки, нехватка бензина, боятся или нет японцы. Все-таки, Япония для нас – это другая планета, – рассказал он. – Пришло понимание, что японцы никуда не уходят, не покидают свои дома, и то, что творится на "Фукусиме", для них было не так удивительно, как то, что у них на прилавках нет риса и огромные очереди за бензином. От этого они были напуганы не меньше, чем от радиации".

Он добавил, что паника японцам не присуща – таковы особенности менталитета. "У них на любое происшествие, на любой случай жизни есть четкий план. Они всегда знают, что делать", – отметил журналист. Японские СМИ, по его словам, "никого не пугают и ничего не умалчивают" в отношении аварии.

Корреспондент рассказал также, что в поездке в префектуру Фукусима съемочная группа планировала добраться до какого-то блокпоста, дальше которого ее бы не пустили. "Так мы себе представляли это место – обязательно должны стоять полицейские или военные. Но выяснилось, что никаких чек-поинтов нет, – рассказал он. – Мы толком не понимали, куда мы едем, планировали доехать до блокпоста, поснимать, записать интервью".

Журналисты смогли приблизиться к аварийной станции на 9-10 километров. На территории префектуры им не удалось ни с кем пообщаться – все жители покинули Фукусиму, судя по всему, организованно и очень поспешно. "Время было у людей очень ограничено. Наверняка, просто так они бы не стали бросать все. Были не закрыты некоторые дома", – отметил корреспондент.

Виталий Акиньшин признался, что не уверен в том, поехал бы он в зону отчуждения, если бы ему заранее сказали, что пойдет дождь и радиационный фон там будет там достаточно велик. "Самый большой фон был на побережье Тихого океана в 10-12 километрах от станции, когда начался дождь. У нас показал дозиметр 204 микрозиверта, это в 700 раз превышает допустимую дозу. После этого мы решили уезжать", – рассказал он.