"Плюсодин". Google представил свой вариант кнопки "Нравится"

Стратегия крупнейшего интернет-поисковика по превращению многомиллионного сообщества пользователей своих сервисов в социальную сеть начинает обретать все более конкретные очертания. Накануне Google объявил в официальном блоге о начале публичного тестирования функции "+1", позволяющей пользователям отмечать результаты поиска и ссылки в Сети как понравившиеся. Слухи об этом проекте пошли еще в прошлом году.

Функцию, еще не включенную для всех пользователей,  необходимо активировать на странице экспериментальных сервисов поиска Google. После включения рядом с каждым из результатов поиска появится кнопка "+1". При нажатии на нее пользователь сохраняет в своем профиле Google данные о том, что данная ссылка является интересной или полезной. После этого, если аналогичный поисковый запрос введет кто-то из его контактов в Google, около выбранной ссылки появится соответствующая отметка. Если ссылку отметил кто-то, кого нет в ваших контактах, поисковик отобразит количество отметок "+1" для данного результата поиска.

Пока что функция работает только при поиске через google.com (а, например, на google.ru отсутствует). Думается, что в русском офисе поисковика уже начали готовиться к лингвистическому мозговому штурму. Саму "символьно-цифровую" кнопку переводить на великий и могучий не придется. А вот как быть с информацией о том, что кто-то отметил тот или иной сайт (на google.com пишется "+1'd"), не совсем понятно - "заплюсодинил", "плюсанул", "заплюсовал"? Как-то не очень благозвучно.

Кнопки "+1" появятся не только возле результатов поиска, но и у рекламных объявлений - предполагается, что более качественная и востребованная реклама от этого выиграет. Как отмечает Google, в будущем для идентификации связей с другими пользователи будут использоваться не только контакты из Gmail, Google Talk, Buzz, Reader и т.д., но и другие "сигналы" - например от взаимных фоловеров в Twitter. О том, кто входит в ваш круг контактов по мнению Google, можно узнать здесь.

А вот друзья из Facebook здесь вряд ли появятся - двум интернет-гигантам в последнее время явно стало тесно в Сети, в связи с чем их отношения далеки от идеальных. Фактически, "+1" представляет собой аналог запущенной в прошлом году крупнейшей в мире социальной сетью кнопки "Like" ("Нравится") на Facebook. Очевидно, что поисковик хочет составить соцсети конкуренцию. Недавно, напомним, Google переработала страницы публичных профилей пользователей так, что они стали больше походить на профили Facebook.

Кнопку "Нравится" могут ставить у себя сторонние сайты, чтобы продвигать контент в Facebook. Для кнопки "+1" такой возможности пока нет, но было бы странно, если бы она не появилась со временем. Еще одна функция, которая вскоре, возможно, сделает Google еще более похожей на социальную сеть - единая панель инструментов для всех сайтов и сервисов поисковика. По слухам, такой "тулбар" находится в разработке.

Не все в восторге от новой "социальной" функции Google. Например, техноблог Ars Technica отмечает, что, учитывая нынешние размеры Интернета, ограничивать источники рекомендаций нового контента лишь своими контактами в Google было бы неразумно. Кроме того, вряд ли пользователи в равной степени готовы положиться на мнение каждого из своих контактов. Полезным сервис мог бы оказаться лишь в идеальном случае, когда у всех ваших друзей и знакомых совершенный вкус.

Также по теме:
Google переработал страницы пользователей по образцу Facebook
Google "социализировал" результаты поиска
Социальный проект Google назвали "Плюс один"
Социальные сети расползаются по Интернету

 

Сегодня