Facebook хочет все знать. Социальные сети расползаются по Интернету

Крупнейшая в мире социальная сеть, Facebook, стремится расширить влияние, собирая ценную для рекламодателей информацию о своих пользователях не только на страницах собственного сайта, но и за его пределами. Ожидается, что на конференции для разработчиков "F8" в среду компания представит новый социальный инструмент - кнопку "Like" ("Нравится") для сторонних сайтов.

О планах Facebook расширить влияние за счет присутствия на сторонних сайтах написали накануне сразу два ведущих мировых издания - New York Times и Financial Times. С помощью кнопки "Like", которую Facebook предложит владельцам сайтов рамещать на своих страницах, пользователи Facebook (а это более сотни миллионов человек) смогут отмечать те, которые им понравились. Данная информация будет доступна их друзьям из соцсети, но не только им.

Как пишет FT со ссылкой на осведомленных об инициативе Facebook представителей компаний-рекламодателей, данными о предпочтениях пользователей соцсеть будет делиться с размещающими на ее страницах рекламу фирмами. Так те смогут более эффективно подбирать рекламу, исходя из предпочтений пользователей.

Правда, в Facebook официально утверждают, что следить за пользователями таким образом не собираются, а кнопка "Like" предназначена лишь для того, чтобы владельцы сайтов могли сделать их более "социальными". В настоящее время социальная сеть использует для таргетирования рекламы лишь данные, указанные пользователями в своих профилях - такие как возраст, пол, место жительства, любимые занятия, музыку и т.п.

New York Times отмечает, что в стремлении следовать за своими пользователями везде в Интернете Facebook далеко не одинока. Как ожидается, в понедельник группа ведущих интернет-компаний, включающая в том числе Google, MySpace, Microsoft и Yahoo, объявит о разработке нового универсального интернет-инструмента. Его главная цель - позволить пользователям делиться информацией со своими друзьями не только c Facebook, но и из десятков других социальных сетей и сервисов.

Во главе коалиции стоит фирма Meebo, давно занимающаяся интеграцией различных социальных сервисов и служб мгновенных сообщений. Зарегистрировавшись в Meebo, пользователи могут при помощи веб-интерфейса сайта meebo.com общаться сразу в нескольких социальных сетях, ICQ, Google Talk, писать в Facebook и Twitter. Теперь же Meebo предлагает сторонним сайтам размещать у себя панель инструментов, с помощью которой пользователи могли бы делиться информацией с данного сайта - текстами, картинками, видео - со своими друзьями сразу во всех используемых ими сервисах.

Как пишет New York Times, Сеть, судя по всему, ждет очередная битва между титанами интернет-бизнеса. На сей раз - за сплошную "социализацию" Интернета. Пользователям будет проще делиться информацией и легче узнавать что-то новое. А компаниям и рекламодателям - зарабатывать деньги с помощью данных о наших предпочтениях.