Медведев обозначил приоритеты госполитики в области авиации

Долгосрочную государственную политику в области авиации обсуждали сегодня на заседании Совета безопасности. До 2020 года на развитие отрасли из бюджета планируется потратить 5 триллионов рублей. Глава государства обозначил приоритеты в развитии гражданской и военной авиации.

Долгосрочную государственную политику в области авиации обсуждали сегодня на заседании Совета безопасности. До 2020 года на развитие отрасли из бюджета планируется потратить 5 триллионов рублей – в 10 раз больше, чем за предшествующее десятилетие. Глава государства обозначил приоритеты в развитии гражданской и военной авиации.

Заседание Совбеза началось со статистики. Точнее, как сказал Дмитрий Медведев, с очень унылой цифры – в 2010 году в России было выпущено всего 7 гражданских самолетов. На сегодняшнем заседании вообще было приведено много данных, как положительных, так и малоприятных. С одной стороны, за десять лет пассажирооборот увеличивался на 10 процентов ежегодно. Объем грузоперевозок удвоился. С другой стороны, за это же время количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40 процентов. Но главная проблема даже не в количестве, сказал президент, а в качестве действующих авиаузлов.

"Инфраструктура многих действующих аэродромов уже не отвечает требованиям организации полетов. И нам ее придется реконструировать, несмотря на то, что это очень затратная тема. Чтобы изменить ситуацию, из федерального бюджета до 2020 года на авиационную деятельность планируется выделить более 5 триллионов рублей. Фактически, это в 10 раз больше, чем за предшествующее десятилетие", – заявил президент России Дмитрий Медведев.

На Крайнем Севере множество аэропортов находятся не в лучшем состоянии, а где-то их вовсе нет, хотя для местных жителей самолет или вертолет – единственная возможность выбраться на большую землю. Государство намерено создавать государственные авиапредприятия на базе социально значимых аэропортов. Хотя перевозки там иногда не то что не прибыльные, а иногда и вовсе убыточные. Вообще же на модернизацию гражданских аэропортов и единой системы организации воздушного движения планируется направить в ближайшие годы 470 миллиардов рублей.

"Уже в текущем году должны быть реконструированы и построены новые объекты на 38 авиационных комплексах, в том числе в аэропортах Московского авиационного узла, городов Сочи, Владикавказа, Казани, а также на Курильских островах. Бюджетные средства в размере более 26 миллиардов рублей для этого уже выделены. К 2015 году предстоит модернизировать еще более 60 объектов наземной авиационной инфраструктуры", – сообщил глава государства.

Еще одна задача – обновить парк гражданских самолетов. И, конечно, было бы хорошо, чтобы наши авиакомпании покупали новые самолеты, и чтобы были они отечественного производства. Но, заметил Медведев, для этого они должны быть не хуже западных аналогов по всем характеристикам – дальности полета, электронной начинке, качеству сборки наконец.

"К сожалению, даже наши новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы с этим. И в этом я убедился на личном опыте. Недавно. Поэтому нужно вкалывать, а не деньги требовать. Надо добиваться повышения качества нашей авиационной продукции, создавая самые передовые и перспективные модели, делая их серийными", – сказал президент РФ.

Личный опыт, о котором сказал Медведев, это проблемы со стойкой шасси, которые недавно возникли у президентского лайнера. Сейчас специалисты пытаются выяснить причину технических проблем борта номер один. Причем, самолет Ту-214 – новый, собирался он специально для президентского авиаотряда и обошелся в 50 миллионов долларов.

Правда, качественно нужно изменить не только технику, но и маршруты в гражданской авиации.

"Нужно формировать крупные транспортные узлы, чтобы люди не летали из Красноярска в Новосибирск через Москву. А сегодня все именно так и происходит. Почти все авиаперевозки регионального назначения выполняются через Москву. Это, в общем, произошло не сегодня, это следствие общей деградации авиапарка и аэродромных возможностей, что происходило в 90-е годы и в последующий период тоже продолжилось, к сожалению. Но с этим что-то нужно делать", – поручил Дмитрий Медведев.

Развитие авиационного потенциала – это одно из условий повышения конкурентоспособности экономики страны. Это в Европе, заметил президент, расстояния такие, что иногда легче доехать на машине. А в такой большой стране как Россия, авиация не роскошь, а необходимость.