Тема:

Катастрофа Ан-148 13 лет назад

Завершено расследование мартовского крушения Ан-148 под Белгородом

Расследование по факту крушения самолета Ан-148, разбившегося 5 марта в районе села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области, завершено. Согласно выводам спецкомиссии по расследованию авиапроисшествия, причиной крушения стало превышение экипажем скорости при экстренном снижении.

Расследование по факту крушения самолета Ан-148, разбившегося 5 марта в районе села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области, завершено. Об этом сообщил председатель комиссии по расследованию авиапроисшествия, заместитель министра промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Спецкомиссия пришла к выводу, что причиной крушения стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, на 110 километров в час превышающую максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости).

"Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний самолета по всем осям, увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. В результате произошло разрушение самолета в воздухе с последующим его столкновением с землей", - сообщается в отчете комиссии, размещенном на сайте Минпромторга.

Основными факторами, способствующими авиационному происшествию, по данным комиссии стали несвоевременные и недостаточные действия экипажа по выводу из экстренного снижения; отсутствие должной координации действий между членами экипажа; выполнение экстренного снижения с отклонениями от рекомендаций руководства по летной эксплуатации; недостоверная информация на основных индикаторах кабины экипажа на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с рекомендациями руководства по летной эксплуатации.

В результате авиакатастрофы самолета Ан-148, который разбился 5 марта во время летных испытаний в районе села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области, погибли шесть человек, в том числе два гражданина Мьянмы.

На борту воздушного судна находились командир экипажа - летчик-испытатель первого класса, заслуженный летчик-испытатель России Юрий Зубрицкий, штурман-испытатель первого класса, заслуженный штурман России Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и пилоты Республики Союз Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

Несмотря на это авиапроисшествие, Росавиация не вводила запрет на эксплуатацию самолета Ан-148. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, катастрофа Ан-148 в Белгородской области не скажется на перспективах использования таких лайнеров в России. "Мы не приостанавливали полеты Ан-148 в российских авиакомпаниях, и это свидетельствует о том, что данная катастрофа не повлияет на использование в будущем этих самолетов", - сказал министр. У Ан-148 есть перспективы в гражданских авиаперевозках России, уверен он.

Ан-148 - ближнемагистральный гражданский самолет, созданный совместно Авиационным научно-техническим комплексом О.К. Антонова и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом ВАСО, рассчитан на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность полета - до 5 тысяч километров, крейсерская скорость - 800-870 километров в час. Самолет может взлетать и совершать посадку в любых климатических условиях с грунтовых и взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием. Рабочее проектирование самолета началось в 2001 году, летные испытания - 17 декабря 2004 года. Первый самолет нового поколения начал выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев - Харьков 2 июля 2009 года, напоминает ИТАР-ТАСС.