До открытия обновленного Большого театра осталось менее ста дней

До открытия исторического здания Большого театра осталось 98 дней. Основные работы уже завершены. Остались последние штрихи. Корреспонденту телеканала "Россия-24" одной из первых удалось увидеть, каким стал Большой театр после реставрации и реконструкции.

До открытия исторического здания Большого театра осталось 98 дней. Основные работы уже завершены. Остались последние штрихи. Корреспонденту телеканала "Россия-24" одной из первых удалось увидеть, каким стал Большой театр после реставрации и реконструкции.

В зрительном зале одели в золото ложи и знаменитую люстру. Восстановили на потолке живописный плафон "Аполлон и музы". Но гордятся реставраторы не внешним видом зала, а тем, что удалось вернуть эталонную акустику, придуманную в XVIII веке архитектором Осипом Бове, которую век спустя восстановил Альберт Кавос. Зал представлен в виде огромной скрипки. Ложи в зале не в форме традиционного колокола, а немного изогнутые. Стены сделаны из той самой ели, из которой делают музыкальные инструменты.

"Когда вскрыли все, что было в зале, оказалось, что из старой резонансной ели, а это ель-ровесница Пушкина, в нормальном состоянии только 50 процентов. Чтобы заменить их на новые акустические ели, мы проводили серьезные испытания" – говорит официальный представитель генерального подрядчика реконструкции и реставрации Большого театра Михаил Сидоров.

В царской ложе нашли крошечный фрагмент ткани. По нему и восстанавливали обивку кресел. Она тоже влияет на акустику. Плитку для фойе заказывали там же, где ее покупал еще Кавос, в немецком Метлахе. Эта фабрика до сих пор работает. Историческая плитка осталась от XIX века. Слегка пожухли по цветам ее немногие элементы.

Знаменитое Белое фойе, как оказалось, белым стало только в советское время. Когда краской замазали росписи, зеркала спрятали под толстым слоем штукатурки. Теперь фойе можно увидеть таким, каким оно было в XIX веке.

"Сюда вернулась монограмма – Николай Александрович. Многие вазы были утрачены в советское время безвозвратно. Вот эти алебастровые вазы пропали, пришлось заново вырезать из камня" – сообщает Михаил Сидоров, официальный представитель генерального подрядчика реконструкции и реставрации Большого театра.

Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов процесс реставрации видит от его начала в июле 2005 года до сегодняшнего дня. По его словам, это зрелище не для слабонервных.

"Больше всего я переживал, сохранится ли само здание. Не рухнет ли при пересадке с временного фундамента на постоянный. Но работа была проделана ювелирная и усадки почти нет", – рассказывает генеральный директор Государственного Академического Большого Театра России Геннадий Иксанов.

Под крышей театра теперь балетный репетиционный зал. Под землей, прямо под фонтаном камерный зал. Театр стал еще больше вдвое. Его площадь с 40 тысяч квадратных метров увеличилась до 80 тысяч. Театр в основном разросся вглубь, так что снаружи ничего не изменилось. Только цвет фасаду вернули золотисто-песочный, какой был в XIX веке.

За шесть лет, а именно столько продолжается реставрация Большого театра, выросло новое поколение артистов. Многие из них уже покорили лучшие сцены мира, а на главной сцене родного театра не выступали ни разу. Впрочем, историческая справедливость скоро будет восстановлена. Первый гала-концерт в отреставрированном театре назначен на 28 октября. И эту дату обещали не переносить.