МХТ имени Чехова открывает сезон спектаклем "Мастер и Маргарита"

В Московском художественном театре имени Чехова во вторник – премьера. Впервые на его сцене покажут спектакль "Мастер и Маргарита". События легендарного романа режиссер перенес в современную московскую подземку.

В Московском художественном театре имени Чехова во вторник – премьера. Впервые на его сцене покажут спектакль "Мастер и Маргарита". События легендарного романа режиссер перенес в современную московскую подземку.

Режиссер Янош Сас признается: когда предложили поставить в МХТ "Мастера и Маргариту" он испугался и не отказался только потому, что идея исходила от самого Олега Табакова. Роман заколдованный. "Печать опасности" Янош Сас ощутил на себе.

"Я летел в Москву на одну из репетиций весной и при приземлении мы чуть не разбились. Очень долго не опускались шасси. Слава богу, все обошлось. А когда спектакль был уже почти готов, у меня начались проблемы со зрением. Пришлось даже делать операцию", – рассказывает сам режиссер.

До премьеры он, хоть и боится сглазить – с удовлетворением говорит: "Артисты готовы". Удивлять московского зрителя.

"Мастер и Маргарита" на сцене МХТ имени Чехова впервые. И сразу в такой смелой, неожиданной трактовке. Режиссер действие романа перенес в наши дни. А булгаковских героев попросил спуститься в московскую подземку.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – "Патриаршие пруды".

Такое ультрасовременное прочтение классики актеров ничуть не смущает. Тем более, все ведь строго по Булгакову. Разве что Коровьев костюмчик сменил, одет по последней моде.

"Он в клеточке Burberry. Клетчатый человек, но немножко с Тверской. С сегодняшней Тверской", – говорит исполнитель роли Коровьева Михаил Трухин.

А от судьбы – как в 30-е годы прошлого века было не уйти, так и сейчас. Если Аннушка уже разлила масло.

О чем эта такая запутанная история , режиссер даже на не родном русском может без лишних слов объяснить: "Мужчина и женщина".

Мужчина, Мастер – Анатолий Белый. Признается: своего героя во многом не понимает, потому что на него совершенно не похож. Похожих искал в других.

"Начиная с Тарковского. Или – взять нашего театрального режиссера Анатолия Васильева. Или другая крайность – какие-то черты мы взяли от Петра Мамонова. То есть, это люди, которые здесь не нужны этой стране. Которые оказались со своей гениальностью за бортом", – говорит он.

Гениальность Мастера – кажется, только она, Маргарита, замечает. Актриса Наталья Швец признается: после рождения ребенка как никогда раньше понимает, как можно за любимого человека душу продать.

"Это синтез всего – и жертвенности, и святости, и ведьминского начала. Она, наверное, знает, чего она хочет, прежде всего. И идет до конца, вступая в сделки с любыми силами, чтобы добиться своего", – говорит она.

Актриса рассказала: на сцену на прогоне вышла простуженная, почти без голоса. Кто-то из журналистов то ли в шутку, то ли всерьез спросил: "Может быть, снова – проделки нечистой силы?"