Чеховскую "Чайку" осовременили

На основной сцене МХТ имени Чехова Московский театр под руководством Олега Табакова представляет свою версию чеховской "Чайки" в постановке Константина Богомолова. В спектакле занят поистине звездный состав: Марина Зудина, Олег Табаков, Константин Хабенский.

Чеховскую "Чайку" режиссер Константин Богомолов решил поставить около двух лет назад. Олег Табаков согласился реализовать проект в своем театре, однако работать начали не сразу. По замыслу режиссера, пару Аркадина – Тригорин должны исполнять именно Марина Зудина и Константин Хабенский – никто другой. Больше года ждали, когда освободится Хабенский.

Константин Богомолов объясняет: тени великих не оказывали на него никакого воздействия. Текст пьесы режиссер оставил без изменений, но постарался сделать "Чайку" современной. "Надо очистить ее от символов, метафоричности, – говорит режиссер. – Что такое "Чайка"? Метерлинковские символы. Мы решили – что это современная бытовая пьеса".

По замыслу режиссера, герои не должны быть романтичными и сентиментальными. Это люди 21 века – жесткие, амбициозные, конкретные. Некоторые сцены получились настолько «современными», что забываешь – Чехов описывал жизнь воспитанных людей.

На одной сцене соединились звезды – Марина Зудина, Константин Хабенский и Олег Табаков, при каждой фразе которого зал замирает. И молодые актеры "Табакерки" и Московского художественного театра имени А.П.Чехова. Яна Сексте, Алексей Комашко, Павел Ворожцов. На роль Нины Заречной, которая с момента первой же постановки "Чайки" считается невероятно сложной, пригласили студентку ГИТИСа Яну Осипову.

"Они очень легко сплавились, – полагает Богомолов. – Они же профессионалы". Но если у Чехова очевидно, почему литератору Тригорину наскучила связь с Аркадиной, и он обратил внимание на Нину, то в нынешней постановке это совсем не очевидно. Настолько хороша и убедительна Марина Зудина.

Настроение создает модный видеоарт и музыкальное оформление. В спектакле использованы советские хиты разных лет – от Окуджавы до группы "Ласковый май". Подвыпивший Тригорин засыпает, например, под знаменитую песню "Облака" Александра Галича. Лейтмотивом спектакля становятся не отношения и переживания людей, а желание славы и успеха. Амбиции, ради удовлетворения которых герои идут на все.