Химический эксперимент на Боровском шоссе вызвал крупную аварию

Утром на Боровском шоссе произошла авария, которая на полдня парализовала движение на трассе. Столкнулись сразу 13 автомобилей, и все водители утверждают, что их внезапно понесло, как по льду. Выяснилось, что незадолго до ЧП дорогу в качестве эксперимента обработали каким-то химическим составом.

Рано утром на Боровском шоссе произошла авария, которая на полдня парализовала движение на трассе. Столкнулись сразу 13 автомобилей, и все водители утверждают, что их внезапно понесло, как по льду. Выяснилось, что незадолго до ЧП дорогу в качестве эксперимента обработали каким-то химическим составом, который зимой, якобы, должен защитить асфальт от разрушения.

Боровское шоссе, засыпанное песком, превратилось фактически в широкую сельскую дорогу. Рабочие, снимающие все происходящее на мобильники, – кульминация удивительной по своей странности истории. Все началось ранним утром, когда автомобили на этом участке вдруг стали неуправляемыми.

"Меня начало крутить. Начало крутить и все: улетел в отбойник. Улетел дальше, остановился, вышел. И так еще 13 машин", – рассказывает пострадавший Илья Тихов.

Эвакуаторы с разбитыми машинами уезжали один за другим. Два человека отправлены в больницу, у одного сломан позвоночник.

"По объяснениям водителей, как они объясняют, проезжая часть – скользкая. Нами возбуждено расследование, проводится проверка по данному факту", – пояснил начальник отделения дорожного надзора 2-го полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Андрей Архипкин.

То, что на шоссе нанесено какое-то покрытие, видно невооруженным глазом. Но откуда оно взялось? Выяснилось, что за несколько часов до аварий дорожные службы наносили на этом участке защитную пленку. Но все начальство тут же попыталось откреститься от произошедшего.

"Причиной происшествия стало грубое нарушение, выразившееся в превышении скорости одним из водителей. То, что авария произошла неподалеку от места, где завершались работы, является простым совпадением", – настаивает пресс-секретарь заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игорь Пергаменщик.Дорожные инспекторы на месте, впрочем, не были столь однозначны. Они проверили коэффициент сцепления.

Результат: движение в этом месте опасно.

- То есть ездить здесь нельзя пока, – говорит автоинспектор, после проведения нехитрого теста по скольжению.

На сайте подмосковного ГАИ заявлено: коэффициент сцепления шин автомобиля с дорогой в 2 раза ниже нормативного. Просто так асфальт скользким стать не мог, кто-то его сделал таким. Пока выясняли, что же это за покрытие, решили помыть дорогу "Чистодором".

Но вдруг выяснилось, что делать этого было нельзя категорически: после такой мойки новое покрытие стало еще более скользким. Тогда решили засыпать асфальт песком, чтобы уже наверняка никто не поскользнулся.

О том, что мыть асфальт было нельзя и что теперь придется его засыпать, сообщил подоспевший руководитель дорожной службы экспертизы и надзора. Тем самым он фактически признал, что дорога превратилась в каток именно в том месте, где нанесено специальное покрытие.

Масштабные работы по пропитке асфальта новым химическим составом идут в Москве последние недели. Эта пленка, якобы, защищает дорогу от агрессивных зимних реагентов. Значительная часть МКАД уже обработана.

"Сейчас рано кого-то в чем-то обвинять, потому что еще раз подчеркиваю: технология была соблюдена, она была опробована, проверена, это не первый участок, обработанный таким же составом. Все Боровское шоссе почти обработано таким же составом, и таких проблем не возникало", – призывает руководитель Главного управления ''Московская городская служба дорожной экспертизы и надзора'' Владимир Ефимов.

Но, по другим данным, технология подразумевает, что температура воздуха должна быть не ниже 20 градусов, а асфальта – 10. В общем, когда на улице лето или ранняя осень, а уж никак не конец октября. Где будут дальше проводиться такие работы, пока не сообщается. Но, понятно, на Боровском шоссе, засыпанном песком, уже точно пока не скользко.