Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Общественная палата завершила расследование крушения "Булгарии"

Рубка "Булгарии"
Это можно считать злым роком или очередным совпадением, но "Булгария" вновь на правом борту
Ни видео, ни звук, вернее, гробовая тишина, не могут передать весь тот ужас, который охватывает всякого, ступившего на борт "Булгарии"
Из двух дизель-генераторов, работал только один, не исключено, что именно нехватка мощности в шторм не позволила экипажу преодолеть губительный крен
Передвигаться здесь можно с большим трудом, и очень быстро начинает кружиться голова
По совокупности всего, что здесь можно увидеть, главная версия следствия вполне логична
Сейчас здесь всё немного деформировано, но и без того видно, что условия более чем спартанские
Единственную дверь музыкальной комнаты, ведущую в коридор, заклинило
Чем-то похоже на купе поезда с той лишь разницей, что в купе есть большое окно, а здесь лишь два маленьких иллюминатора, которые, обладая некоторой долей сноровки, открыть еще можно, но выбраться √ нереально
Рубка "Булгарии"
Это можно считать злым роком или очередным совпадением, но "Булгария" вновь на правом борту
Ни видео, ни звук, вернее, гробовая тишина, не могут передать весь тот ужас, который охватывает всякого, ступившего на борт "Булгарии"
Из двух дизель-генераторов, работал только один, не исключено, что именно нехватка мощности в шторм не позволила экипажу преодолеть губительный крен
Передвигаться здесь можно с большим трудом, и очень быстро начинает кружиться голова
По совокупности всего, что здесь можно увидеть, главная версия следствия вполне логична
Сейчас здесь всё немного деформировано, но и без того видно, что условия более чем спартанские
Единственную дверь музыкальной комнаты, ведущую в коридор, заклинило
Чем-то похоже на купе поезда с той лишь разницей, что в купе есть большое окно, а здесь лишь два маленьких иллюминатора, которые, обладая некоторой долей сноровки, открыть еще можно, но выбраться √ нереально
Заключение по итогам собственного расследования причин крушения пассажирского теплохода "Булгария" обнародовала и направила президенту Дмитрию Медведеву Общественная палата Российской Федерации. В комиссию Общественной палаты входили более 50 экспертов в области эксплуатации морских судов.

Заключение по итогам собственного расследования причин крушения пассажирского теплохода "Булгария" обнародовала и направила президенту Дмитрию Медведеву Общественная палата Российской Федерации. В комиссию Общественной палаты входили более 50 экспертов в области эксплуатации морских судов.

Комиссия Общественной палаты пришла к выводу, что основными причинами гибели теплохода явились "невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна". "Наличие начального крена судна на правый борт, появление дополнительного крена на правый борт при повороте судна влево, а также порыв шквального ветра и волнение привели к интенсивному поступлению воды в корпус через открытые иллюминаторы правого борта и, как следствие, к потере устойчивости и затоплению судна", - цитирует итог расследования ИТАР-ТАСС.

Эксперты Общественной палаты пришли к выводу, что экипаж не принял необходимых мер для подготовки судна к выходу в рейс в соответствие с метеорологическим прогнозом для Куйбышевского водохранилища. В частности, говорится в заключении по итогам расследования, не были подключены средства связи к аварийным автономным источникам питания, не обеспечено необходимое количество топлива.

По мнению членов комиссии, на подобные нарушения и сложившуюся ситуацию на внутреннем водном транспорте оказала влияние децентрализация системы управления вследствие проведения административной реформы с 2004 года. "Созданная в соответствии с принципами этой реформы система государственного управления на транспорте не способствует обеспечению безопасного и эффективного функционирования внутреннего водного транспорта", - уверены эксперты.

Эксперты Общественной палаты считают, что необходимо воссоздать систему управления внутренним водным транспортом в форме федеральной службы морского и речного транспорта по аналогии с существовавшей до реформирования отрасли в 2004 году, принять меры по обеспечению на всем протяжении Единой глубоководной системы внутренних водных путей европейской части России гарантированную глубину судового хода, равную 4 метрам, способствовать обновлению флота за счет нового судостроения, а для развития сферы туристических услуг на внутреннем водном транспорте совершенствовать механизмы ведения единого федерального реестра туроператоров, юридической ответственности туроператоров и страхования в сфере туризма.

Заключение общественной комиссии по расследованию причин катастрофы теплохода "Булгария" (экс-"Украина") направлены также премьер-министру России Владимиру Путину, главе Совета Федерации Валентине Матвиенко, председателю Госдумы Борису Грызлову, генпрокурору Юрию Чайке и главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину.

Пассажирский теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время шторма на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево. В момент кораблекрушения на судне находился 201 человек. Трагедия унесла жизни 122 человек, в том числе 28 детей.

В октябре 2011 года двухпалубный теплоход "Булгария" направлен на утилизацию.