Посол России в Таджикистане: освобождение Садовничего предотвратило ущерб двусторонним отношениям

"Россия и Таджикистан должны быть исторически вместе", – считает посол России в Душанбе Юрий Попов. По его мнение, освобождение летчика Владимира Садовничего предотвратило существенный ущерб двусторонним российско-таджикским отношениям.

"Россия и Таджикистан должны быть исторически вместе", – считает посол России в Душанбе Юрий Попов. По его мнение, освобождение летчика Владимира Садовничего предотвратило существенный ущерб двусторонним российско-таджикским отношениям.

"Я благодарен президенту Таджикистана Эмомали Рахмону, который за это время дважды встречался со мной, чтобы выслушать аргументы российской стороны, и принял самое живое участие в судьбе пилотов", – цитирует слова Юрия Попова ИТАР-ТАСС.

Российский дипломат подчеркнул, что российская сторона удовлетворена решением таджикского суда, по которому пилоты двух грузовых самолетов компании "Ролкан" россиянин Владимир Садовничий и гражданин Эстонии Алексей Руденко вышли на свободу. Что касается оправдательного приговора, подчеркнул посол России, вопрос о подаче апелляции будет решаться позднее.

Пилоты готовятся вылететь утренним рейсом из Душанбе в Москву 24 ноября. МИД России считает, что при пересмотре в Таджикистане одиозного дела российского и эстонского летчиков возобладал здравый смысл.

Пилоты российской авиакомпании, были приговорены в Таджикистане к 8,5 годам тюрьмы за контрабанду и незаконное пересечение границы. Владимира Садовничего и Алексея Руденко приговорили к 2,5 годам, но, учитывая амнистию, которая была принята в августе нынешнего года (она еще называется "золотая амнистия" – в честь 20-летия независимости Таджикистана), 2 года им сократили. Таким образом получилось, что пилотов осудили на 6 месяцев и 10 дней. Это как раз тот самый срок, который летчики отсидели в СИЗО города Курган-Тюбе.

Командиры экипажей Ан-72 компании "Ролкан", зарегистрированной в офшорной зоне на Виргинских островах, Владимир Садовничий и Алексей Руденко занимались доставкой продовольствия для сил НАТО в Афганистане. По истечении срока контракта они решили 11 марта вылететь в таджикский город Курган-Тюбе, получив предварительное разрешение авиационных властей республики на пересечение границы. Однако, когда оба судна уже находились в воздухе, летчики получили с земли отказ. Технических возможностей для возвращения в кабульский аэропорт у них не было, и пилоты, чтобы не рисковать жизнями членов экипажей, запросили вынужденную посадку.

После приземления они были задержаны таджикскими спецслужбами, а 12 мая им предъявили обвинения в нарушении правил международных полетов, контрабанде и незаконном пересечении госграницы по сговору с группой лиц.