Катастрофа под Тюменью: самолеты ATR-72 разбивались 13 раз

В Тюменской области объявлен траур. Он продлится с 4 по 6 апреля. Началось расследование причин крушения самолета авиакомпании UTair. Он разбился спустя несколько минут после взлёта. На борту были 43 человека: 39 пассажиров и четверо – члены экипажа.

Девять человек, пострадавших в катастрофе под Тюменью, прооперированы, их жизни ничто не угрожает. Еще двое, по словам врачей, находятся в тяжелом состоянии. При необходимости спецбортом МЧС их оперативно доставят на лечение в Москву. Речь об этом шла во время рабочей встречи Дмитрия Медведева с главой Минздравсоцразвития Татьяной Голиковой. Президент дал ряд поручений в связи с трагедией — в том числе об оказании всей необходимой помощи семьям погибших и пострадавшим. Что касается финансовых компенсаций — правительство Тюменской области уже объявило их суммы. Как стало известно, упавший самолет проходил плановое техобслуживание всего два месяца назад.

В Тюменской области объявлен траур. Он продлится два дня: с 4 по 6 апреля. Началось расследование причин крушения самолета авиакомпании UTair. Он разбился спустя несколько минут после взлёта, когда пропала связь, а лайнер исчез с экранов радаров. На борту были 43 человека: 39 пассажиров и четверо – члены экипажа.

Самолет упал в 2 километрах от деревни Горьковка. Это в Тюменском районе. Совсем недалеко от аэропорта Рощино. Авария произошла на взлете. До города оттуда – 30 километров. Точное время катастрофы – без десяти 6 утра по Москве.

Ну, а вот, что известно о самолете, который выполнял рейс Тюмень-Сургут. Это франко-итальянский лайнер ATR 72-200. Пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных полетов. То есть на средние расстояния. Перевозит максимум 74 пассажира. Всех – в одном классе.

Изначально этот лайнер принадлежал тайваньской авиакомпании TransAsia Airways. Затем — Finnair. Далее эксплуатировался эстонской Aero Airlines. Ну, а в 2008 – борт получила UTair.

Первый свой полет этот самолет совершил в октябре 92-го года. Именно в этом году он и был построен. Экипаж – два пилота. Грузоподъемность – 7 тысяч 50 килограммов. Размах крыла – 27 метров. Сейчас в мире эксплуатируется более тысячи подобных бортов. В России единственным крупным авиаперевозчиком, в чьем парке есть ATR-72, является как раз UTair. Но в основном компания использует более вместительную модификацию ATR-72 500.

Катастрофа под Тюменью стала первой аварией в России с самолетами данного типа. Ну, а всего в истории авиации до сих пор было зафиксировано 13 инцидентов с этими воздушными судами. Погибли – 159 человек.

Данные о всех случаях публикуют на сайте Aviation Safety Network. Первое крушение произошло в октябре 1994 года. Во время ожидания захода на посадку у американского Роузлоуна. Погибли все 68 человек, находившиеся на борту. Расследование выявило несовершенство формы крыла: при определенных метеоусловиях происходит нарастание льда.

В 1995 году грузовой рейс разбился у Тайбэя, столкнувшись со склоном холма при заходе на посадку. Катастрофа ATR-72 произошла в августе 2005-го близ Палермо. Погибли 16 человек. Следующая авария с большим числом жертв случилась в 2010 году. И вновь фигурируют сложные метеоусловия. На высоте около шести тысяч метров началось обледенение, самолет потерял высоту и разбился в горах на Кубе.

Среди версий на этот раз — отказ техники или ошибка пилота. Неблагоприятные погодные условия в числе приоритетных не называются.

С места происшествия изъяты два черных ящика. Сейчас проверяется техническая документация в аэропорту. Следователи не исключают и ошибку диспетчера.

Крайне оживленно версии выдвигают на авиафоруме. Именно там появилось предположение об обледенении. Якобы перед вылетом борт не обработали специальной жидкостью. Пишут, что в США после катастрофы такого лайнера самолетам этого типа вовсе запретили летать в холодных районах Америки.

"Американцы и канадцы отказались от этих самолетов. У нас погодные условия не легче, так что очень внимательно к этому нужно подходить", — рассказывает заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий.

На сайте авиакомпании UTair сообщается, что после взлета из аэропорта Рощино самолет ATR-72 потерпел катастрофу "при выполнении вынужденной посадки" (вот именно такая формулировка). Подчеркивается, что машина не просто рухнула в результате какой-то поломки, а экипаж пытался совершить экстренную посадку, но не успел.

Среди пассажиров разбившегося под Тюменью самолета большинство — из Уральского федерального округа. Также на борту находились несколько человек из Адыгеи и Сахалина. Были и несколько сотрудников "Сургутнефтегаза". В том числе — член совета директоров компании Николай Медведев.

И на борту разбившегося лайнера на самом деле должно было быть 44 человека. Один пассажир не явился на посадку. Это 36-летний бизнесмен из Тюмени Дмитрий Григорьев. Мужчина в последний момент решил отложить командировку в Сургут. И это, возможно, спасло ему жизнь.

Ну а вот, что известно об экипаже. Командиром воздушного судна был Сергей Анцин. Третьего апреля — он должен был отмечать день рождения. Ему исполнилось бы 28. Он родился и вырос в Сургуте. Окончил Сургутский нефтяной техникум, затем – Ульяновское высшее авиационное училище.

Страница командира экипажа в Интернете. Здесь уже огромное количество комментариев на стене. С соболезнованиями. В компании UTair Сергей Анцин работал с 2008 года. В профиле у него – масса фотографий. Похоже, что есть и рядом с тем самым самолетом.

По факту катастрофы под Тюменью возбуждено уголовное дело. К месту крушения вылетела группа следователей и криминалистов центрального аппарата Следственного комитета.