Тема:

Ближний Восток 1 месяц назад

Климов: крайние формы ислама вряд ли приживутся в Египте

Крайние формы ислама вряд ли найдут благодатную почву в Египте. Так первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по международным делам единоросс Андрей Климов прокомментировал победу на президентских выборах кандидата от "Братьев-мусульман" (запрещена в РФ) Мухаммеда Мурси.

Крайние формы ислама вряд ли найдут благодатную почву в Египте. Так первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по международным делам единоросс Андрей Климов прокомментировал победу на президентских выборах кандидата от "Братьев-мусульман" (запрещена в РФ) Мухаммеда Мурси.

"Основной интригой этих выборов было то, дадут ли военные возможность прийти к власти представителям "Братьев-мусульман. Судя по всему, эти колебания военных были достаточно серьезными, потому что военные были залогом некой политической стабильности в этой стране, — пояснил он. — Но очевидно, что опасность нового революционного взрыва и того, что они уже не смогут удержать ситуацию, привела к тому, что они смирились с победой происламского кандидата".

"Таким образом, создалась новая для региона ситуация, когда в Египте, в стране, которая имеет ключевое значение, у власти оказываются представители наиболее радикального — исламского крыла, — цитирует его слова ИТАР-ТАСС. — Это может привести к тому, что относительно светское египетское государство начнет постепенно дрейфовать в сторону радикальных арабских режимов. Это очень опасно для египетско-израильских отношений и вообще для положения Израиля на Ближнем Востоке, это делает более непростой ситуацию в отношениях с западными государствами и другими традиционными партнерами Египта".

"Если представители радикального ислама начнут хотя бы частично выполнять свои предвыборные обещания, то и внутриполитическая жизнь в Египте может начать резко меняться, — добавил Андрей Климов, напомнив, что "нечто подобное происходило ранее в таких странах как Афганистан". — Но крайние формы, мне кажется, вряд ли могут найти благодатную почву, потому что народ Египта в своем большинстве привык к более светскому характеру власти. В Египте, помимо военных, есть силы, которым все это крайне не нравится, там проблемы с парламентом, поэтому, может быть, это еще не последняя стадия развития политической напряженности".

По мнению Андрея Климова, победа исламистов может нанести немалый ущерб туристической индустрии Египта. "Есть примеры, когда наши туристы ездят в государства с жесткими исламскими режимами, и это не приводит к каким-либо существенным эксцессам. И потом наша страна в меньшей степени участвовала в попытках вмешательства во внутренние дела Египта. Я очень надеюсь, что изменения политического вектора не помешают в значительной степени нашим деловым отношениям с Египтом. Речь идет о сотнях тысяч россиян, посещающих эту страну, и здесь ущерб может быть двояким, — констатировал политик. — Это и наша туриндустрия, которая "протоптала туда дорогу" и которая может почувствовать резкий спад интереса и прибыли. С другой стороны, это и египетские предприниматели, которые традиционно жили за счет русского туризма. Они могут почувствовать здесь большие минусы. Причем их нельзя будет компенсировать за счет притока туристов из сугубо исламского мира. Тут в более проигрышном положении будет египетская сторона. Кроме того, остается фактор, традиционно отпугивавший от Египта, а именно различные происшествия на транспорте, вопросы, связанные с криминалом в отдельных местах. А теперь к этому добавляется еще и исламский фактор".

По официальным данным, Мухаммед Мурси получил поддержку 13 230 131 избирателя (51,73 процента голосов), бывший премьер-министр Египта Ахмеда Шафика — 12 347 380 голосов (48,27 процента). Разница между двумя кандидатами составила менее миллиона голосов. По данным ЦИК, явка во втором туре выборов составила 51,85 процента избирателей.