Из-за недофинансирования в ряде регионов отменят десятки электричек

Из-за отсутствия финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительств многих субъектов РФ ряд пригородных пассажирских компаний уже в ближайщее время будет вынужден снизить объемы перевозок. В некоторых регионах будет сокращено до 50 маршрутов пригородных поездов.

Из-за отсутствия финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительств многих субъектов РФ (а именно они являются заказчиками на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении) пригородные пассажирские компании вынуждены снижать объемы перевозок.

Как сообщают в пресс-службе "Российских железных дорог", уже с 20 августа в связи с критическим финансовым положением "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" вынуждена отменить около 30 пригородных пассажирских поездов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Республике Карелия. Кроме того, будет сокращаться периодичность курсирования и составность пригородных поездов в регионах обслуживания.

С 23 августа по той же причине ППК "Черноземье" вынуждена сократить 50 маршрутов пригородных поездов по территории Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областей.

Начинает реализацию мероприятий по оптимизации размеров движения пригородных поездов в регионах обслуживания и "Свердловская пригородная компания", которая с 1 сентября отменяет 6 пригородных поездов, осуществляющих перевозку пассажиров на территории Курганской области. "Администрация Курганской области в текущем году не осуществляла вообще никаких платежей за организацию транспортного обслуживания пассажиров "Свердловской пригородной компании", — отмечают в РЖД.

Кроме того, рассматривается вариант снижения объемов перевозок в Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях и республике Коми.

Только по итогам первого полугодия текущего года совокупный убыток от пригородных железнодорожных перевозок составил около 4,6 млрд рублей. "Неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в их регионах", — сообщает пресс-служба "Российских железных дорог".

В компании поясняют, что в этом году только в 18 российских регионах из 73-х, где осуществляется пригородное сообщение, полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний.

Это Омская, Томская, Рязанская, Оренбургская, Сахалинская, Нижегородская, Астраханская, Московская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также республики Удмуртская, Адыгея, Татарстан, Башкортостан, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия – Алания, Хабаровский край и Ханты-Мансийский автономный округ. Причем, только пяти регионам из 18-ти компенсация не требуется, отмечают в РЖД

А вот в четырех субъектах РФ органами государственной власти вообще не предусмотрена компенсация. Это Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край.

В начале августа премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о том, что развитие российских железных дорог требует весьма существенных корректив. При этом премьер подчеркнул, что "пригородные железнодорожные перевозки – крайне важная, очень щепетильная и очень резонансная тема, волнующая миллионы россиян".

Медведев также сообщил, что с 2014 года планируется прекратить субсидирование пригородной железнодорожной инфраструктуры из федерального бюджета (на эти цели в последние годы выделялось по 25 млрд рублей). Таким образом, с 2014 года всю финансовую ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок в регионах должны будут осуществлять региональные власти.