Новый бюджетный ВАЗ сойдет с конвейера к лету 2012 года

Тем, кому осталось доработать до пенсии год или два, предложат, например, разбирать старое оборудование и монтировать новое
"АвтоВАЗ" планирует начать выпуск нового бюджетного автомобиля не позднее первой половины 2012 года, сообщило руководство предприятия. Новая модель будет создана на базе семейства автомобилей "Калина", стоимость новинки не должна превысить 300 тысяч рублей.

"АвтоВАЗ" планирует начать выпуск нового бюджетного автомобиля не позднее первой половины 2012 года. Об этом сегодня сообщил журналистам директор программы бюджетных автомобилей "АвтоВАЗа" Олег Груненков.

Новая модель будет создана на базе семейства автомобилей "Калина", стоимость новинки не должна превысить 300 тысяч рублей. Первым в производство будет запущен бюджетный седан, а за ним последуют хэтчбек и универсал. "Бюджетность" автомобиля будет достигаться за счет уменьшения количества компонентов, использования новых конструкторских решений и уже существующих решений по семейству "Калина". Снижение стоимости автомобиля для покупателя будет происходить, в том числе, и за счет снижения объемов потребляемого машиной топлива. На сегодняшний день в рамках этого проекта на заводе ведется работа с восьмиклапанными двигателями, передает ИТАР-ТАСС.

По словам Груненкова, поскольку для создания бюджетного автомобиля планируется использовать уже существующую платформу семейства "Калина", сумма инвестиций в проект будет значительно меньше, чем если бы проект разрабатывали с "чистого листа". В
ближайшее время ряду поставщиков "АвтоВАЗа" будут разосланы приглашения по сотрудничеству в этом проекте.

Известно, что один из будущих проектов завода связан с выпуском модели на базе "Рено". Дешевые автомобили - стоимостью 200-250 тысяч рублей - всегда будут пользоваться спросом в России, считают эксперты. Новые модели экономкласса, как рассчитывают менеджеры, выведут завод из кризиса. Неделю назал в Тольятти побывала правительственная комиссия во главе с вице-премьером Игорем Шуваловым, который приехал решать вопросы модернизации производства и социальные проблемы сокращаемых сотрудников. "Сегодня важно отработать такой вариант программы, который бы дал возможность "АвтоВАЗу" после совершенно очевидной там модернизации и изменения производственных циклов, модельного ряда, войти в новую фазу своего развития", - заявил на совещании Владимир Артяков, губернатор Самарской области.