Пока горит нефтебаза под Киевом: Яценюк просит деньги в США, а в народе зреет протест

Власти Киева ждут, что пожар на нефтебазе сам ликвидируется. Цистерны с топливом горят и взрываются, население страдает от дыма, а экологи говорят о масштабной экологической катастрофе. Все это время премьер Яценюк в Штатах выпрашивает деньги. Киев рассчитывает на очередной транш МВФ.

Пока власти Киева ждут, что пожар на нефтебазе сам ликвидируется, цистерны с топливом горят и взрываются, население страдает от концерогенного дыма, а экологи говорят о масштабной экологической катастрофе. Все это время премьер Яценюк в Штатах занимался тем, что выпрашивал денег. Киев рассчитывает на очередной транш МВФ. Но даже если валютный фонд его предоставит, что сейчас под большим вопросом, это вряд ли поможет стране и разрядит общую взрывоопасную обстановку.

Четвертый день горит нефтебаза под Киевом. Сегодня должны потушить — в очередной раз заявляет ГосЧС Украины. Официальное число пострадавших выросло до 18 человек. Погибших — четверо. Украинские спасатели, наконец, признались — к катастрофам такого масштаба они не были готовы. Потушить пожар в девятиэтажке — предел возможностей их техники. Один из украинских телеканалов цитирует главу киевских спасателей.

"Сложность тушения пожара на нефтебазе в Василькове состояла в том, что у спасателей не было лестниц той высоты, которая позволила бы подняться над пожаром и залить его пеной, а пенообразователь в гидранты из поезда сотрудники ГосЧС были вынуждены переносить ведрами", — говорит Роман Ткачук. И, судя по всему, дело не только в технике. Все необходимое для спасателей собирают волонтеры. Вот объявление из соцсетей: "требуются носки, вода, еда, респираторы угольные".

А это видео в интернете назвали Исповедью пожарного. Спасатель показывает, с какой экипировкой их отправили ликвидировать катастрофу. Огнеупорная форма плавится за 2 секунды от огонька обычной зажигалки. Нам даже не раздали марлевых повязок! Говорю про себя — меня вырвало три раза, так я надышался", — говорит он. Вокруг пылающей нефтебазы — почерневшие от сажи города и села. Экологической катастрофы в Киевской области власти по-прежнему не признают. Но овощи и ягоды из Василькова запрещают продавать на рынках. Сельчане все равно торгуют закопченной клубникой у дороги — надо же как-то выживать.

О причинах пожара говорят многое. Но сходятся в одном — на нефтебазу давно не приходили с инспекцией. И припоминают Арсению Яценюку запрет на проверку предприятий органами госконтроля. Сам Яценюк катастрофу под Киевом, в общем-то, пропустил — был в Штатах. "Решались вопросы финансовой поддержки Украины, но, я думаю, что решался вопрос поддержки и лично Яценюка, — говорит директор украинского Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник. — Акции Народного фронта серьезно просели. Нынешние позиции Яценюка очень слабы".

Украинская экономика подошла к критической черте. В начале июля здесь ждут очередной транш от МВФ — 1,7 миллиарда долларов. Но денег могут не дать, если Украина не договорится с частными кредиторами. Первый заместитель директора валютного фонда, как пишет Блумберг, уверяет, что финансирование будет — несмотря ни на что. Но политологи склонны считать это лукавством и неофициальной позицией МВФ. "МВФ не хочет, чтобы за счет их денег Украина раздавала другие долги, — говорит Бортник. — Наступает критический период, и заявления чиновников МВФ второй-третьей категории, что транш МВФ придет даже без реструктуризации этих долгов, не внушает доверия. Срок выделения может быть изменен, или даже может измениться порядок его предоставления".

Деньги стране нужны. Такого недовольства действующей властью, по оценкам социлогов, на Украине не было даже перед предыдущими Майданами.
Украину сейчас сравнивают с огромной пороховой бочкой — достаточно бросить спичку, и будет взрыв. Эксперты говорят — народ готов к революции. Нужен только сильный лидер и финансовая поддержка.

Разгром палаточного городка на площади Независимости называют прелюдией к третьему Майдану. Бездействие милиции, безнаказанная агрессия, задержанные мирные протестующие. Организатора акции, Рустама Ташбаева, жестоко избили. Сейчас он в США. "Меня никто не депортировал. Если и планировалась "депортация" то только на дно той речки или озера, к которому меня той ночью привезли, пишет Тайбашев на своей странице в Facebook (запрещена в РФ). — Находиться в стране, где сотрудники не просто какого-то захолустного, а центрального столичного отделения милиции напрямую участвуют в похищении, покушении на здоровье и жизнь человека, стало невероятно опасным".

Такие вот "реформы" МВС Украины. Пока пытаются потушить пылающую нефтебазу, в стране постепенно разгорается еще более страшный пожар — социальный. Политологи прогнозируют — украинский народ выйдет на улицы с протестом до конца года.