Катастрофа Ан-12 не помешала работе Транссиба и аэропорта Иркутска

Грузовой самолет Ан-12, принадлежавший Иркутскому авиазаводу, потерпел крушение в пригороде Иркутска. Катастрофа не повлияла на работу Транссибирской железнодорожной магистрали. Не нарушила катастрофа Ан-12 и работу иркутского международного аэропорта. Он работает в штатном режиме.

Катастрофа самолета Ан-12 под Иркутском не повлияла на работу Транссибирской магистрали. Об этом сообщили корр. ИТАР-ТАСС в Восточно-Сибирской железной дороге (филиал РЖД).

В пресс-службе Следственного комитета РФ ранее заявили, что грузовой самолет Ан-12, принадлежавший Иркутскому авиазаводу, потерпел крушение сегодня около 21 часа 45 минут по местному времени в районе железнодорожной станции Батарейная в пригороде Иркутска. При крушении погибли все девять человек, находившиеся на борту. "От железнодорожных путей это достаточно далеко, с работой железной дороги никак не связано, оцепление также ничем не помешало работе станции", — сказал представитель ВСЖД.

Не нарушила катастрофа Ан-12 и работу международного аэропорта в Иркутске. Он работает в штатном режиме, сообщили ИТАР-ТАСС в Росавиации. Разбившийся сегодня под Иркутском самолет Ан-12, выполнял экспериментальный рейс с новосибирского авиазавода. "Этот самолет следовал на аэродром иркутского авиазавода и не должен был заходить в зону гражданского аэропорта",- пояснил представитель ведомства. Работа воздушной гавани Иркутска, по его словам, не прерывалась. Что же касается потерпевшего катастрофу самолета, то он упал на склады на территории воинской части. Погибли 9 человек, находившихся на борту, среди военнослужащих жертв нет.

Как отметили в Росавиации, самолет находился в ведении Минпромторга и не совершал какой-либо гражданский или транспортный рейс.

Ан-12 за последние годы падали с пугающей регулярностью. 11 ноября 1998 года под Красноярском через несколько минут после взлета из аэропорта Емельяново из-за обледенения упал самолет Ан-12Б авиакомпании "Вилюй". Погибли 13 человек — 7 членов экипажа и 6 пассажиров.

22 мая 2001 года близ деревни Мякотино Зубцовского района Тверской области вскоре после взлета потерял управление и врезался в лес Ан-12МГА 226-го отдельного смешанного авиаполка ВВС России. Погибли 7 членов экипажа.

29 июля 2007 года вблизи московского аэропорта Домодедово разбился самолет Ан-12БП авиакомпании "Атран", выполнявший рейс Москва-Братск. Катастрофа произошла из-за попадания птиц в два правых двигателя, которые сразу же отказали. Погибли 7 человек, находившихся на борту.

25 мая 2008 года под Челябинском потерпел катастрофу Ан-12Б компании "Московия", выполнявший рейс в Пермь. Спустя 10 минут после взлета с челябинского аэродрома Баландино экипаж сообщил о задымлении в салоне и намерении совершить аварийную посадку. При снижении самолет задел линию электропередач, упал и загорелся. Погибли 9 человек.

9 августа 2011 года в Магаданской области экипаж Ан-12АП авиакомпании "Авис-Амур" доложил наземному диспетчеру о пожаре двигателя и экстренном снижении, после чего на связь не выходил. Разбившийся самолет был обнаружен спасателями через сутки, все 11 человек, находившиеся на борту, погибли. Как установили эксперты, причиной катастрофы стала течь топлива, которая привела к пожару левого крыла. Огонь повредил механизмы управления и конструкции крыла, из-за чего самолет вошел в крен и упал.