В Охотском море рефрижератор "Берег надежды" вызволен из ледового плена. Дорогу к чистой воде ему пробили ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин". Дальше судно пойдёт своим ходом, а ледоколам ещё предстоит выручать плавбазу "Содружество". Спасательная операция возобновилась после трёхдневного перерыва из-за плохой погоды.
Ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" возобновили операцию по вызволению судов из ледового плена. Утром 24 января стало ясно, что по меньшей мере один из теплоходов – транспортный рефрижератор "Берег надежды" – удастся вывести к чистой воде сегодня. Во многом успеху спасательной операции поспособствовало улучшение погоды и ледовой обстановки.
Караван смог идти со скоростью 11 узлов или 17 километров в час – эта рекордная скорость была впервые достигнута за всю спасательную операцию в Сахалинском заливе. Но впереди – еще проводка плавбазы "Содружества". Она, как известно, гораздо шире ледоколов. Как поведет себя Охотское море во время второй части операции – предсказать невозможно.
Сейчас ледокол "Адмирал Макаров" заправляется топливом. Танкер "Виктория" прибыл к месту проведения операции еще неделю назад для поддержки судов и стоит у самой кромки непроходимого льда. Другой ледокол "Красин" уже вернулся к плавучему консервному заводу и сейчас команды готовят свои суда к последней буксировке.
"Планы дальнейшие такие: ледокол "Адмирал Макаров" берет топливо в течение 12 часов у танкера "Виктория" и полным ходом следует в района плавбазы "Содружество", – рассказывает капитан-координатор отдела контроля за движением флота ДВМП Виктор Дурнев. – И уже вместе, втроем, они продолжают эту работу".
Схема движения каравана будет прежней. Ледокол "Красин" возьмет плавбазу на жесткую сцепку и будет вести судно к чистой воде. "Адмирал Макаров" пойдет впереди, пробивая путь каравану. В окружении ледоколов "Содружеству" придется преодолеть путь к чистой воде – еще, как минимум, в 50 миль.