Тема:

ЧП на Москве-реке 12 лет назад

ЧП на Москве-реке: причиной трагедии мог стать человеческий фактор

Трагедия у Воробьевых гор произошла ночью
Очевидцы вспоминают, что небольшой прогулочный катер на полной скорости врезался баржу, стоявшую посередине русла
На прогулочном катере с безмятежным названием "Ласточка" в этот момент находились 16 человек
Неожиданно "Ласточка" на полном ходу буквально влетела под многотонную баржу, была смята и затонула в считаные секунды
15 водолазов работали несколько часов
Трагедия у Воробьевых гор произошла ночью
Очевидцы вспоминают, что небольшой прогулочный катер на полной скорости врезался баржу, стоявшую посередине русла
На прогулочном катере с безмятежным названием "Ласточка" в этот момент находились 16 человек
Неожиданно "Ласточка" на полном ходу буквально влетела под многотонную баржу, была смята и затонула в считаные секунды
15 водолазов работали несколько часов
На Москве-реке спасатели подняли со дня прогулочный катер, затонувший в результате столкновения с баржей. На его борту находились 16 человек. Погибли капитан и восемь пассажиров. Среди возможных причин трагедии – человеческий фактор. Уже известно о нарушениях при эксплуатации катера.

На Москве-реке спасатели подняли со дня прогулочный катер, затонувший в результате столкновения с баржей. На его борту находились 16 человек. Погибли капитан (он же владелец судна) и восемь пассажиров. Среди возможных причин трагедии – человеческий фактор. Уже известно о нарушениях при эксплуатации катера. В транспортной прокуратуре заявили, что проверят не только все маломерные суда на Москва-реке, но и деятельность Госинспекции.

Трагедия у Воробьевых гор произошла ночью. Очевидцы вспоминают, что в буквальном смысле нарезавший круги небольшой прогулочный катер на полной скорости врезался баржу, стоявшую посередине русла.

"В час ночи пришла информация от очевидцев о том, что на Воробьевых горах произошло столкновение двух плавательных средств. В 01:04 сюда прибыло первое пожарно-спасательное подразделение", – сообщил заместитель начальника Главного управления МЧС России по Москве Юрий Беседин.

На прогулочном катере с безмятежным названием "Ласточка" в этот момент находились 16 человек. Праздновали чей-то день рождения. Неожиданно "Ласточка" на полном ходу буквально влетела под многотонную баржу, была смята и затонула в считаные секунды.

Этот участок Москвы-реки – один из самых популярных прогулочных маршрутов. С одной стороны – большая спортивная арена "Лужников", с другой стороны – смотровая площадка Воробьевых гор. Здесь великолепная иллюминация даже в самые темные ночи. Но чуть дальше река делает небольшой изгиб. Это место является одним из самых малоосвещенных. Именно здесь и произошло трагическое столкновение.

Уже ближе к вечеру катер подняли на поверхность. На кадрах хорошо видно, что от верхней смятой, как картон, части судна практически ничего не осталось. Баржа "Ока-5" – мощное грузовое судно. Для остановки судну требуется несколько минут и как минимум до полукилометра чистой воды. Поэтому о прохождении любого изгиба или сложном маневре, следует обязательное оповещение в радиопространстве. Посылали ли подобный сигнал с баржи? И если посылали, был ли он услышан на утлом катере, где самозабвенно гуляла шумная компания? На эти вопросы предстоит ответить следствию.

"Есть три версии. Первая – техническая неисправность того или иного судна. Вторая – человеческий фактор, то есть нарушение правил движения водного транспорта со стороны капитана баржи либо капитана катера. И наконец, техническое состояние", – сообщил руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Олег Тушманов.

Катером управлял Геннадий Зингер, 1961 года рождения. Он сам был владельцем и занимался коммерческими перевозками. В тот роковой рейс "Ласточка" была перегружена – на ней можно было провозить не больше 12 человек.

В рамках расследования уже выяснилась, что погибший капитан не раз привлекался к административной ответственности. Один раз за превышение количества пассажиров. Были и другие нарушения", – рассказал руководитель Управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

15 водолазов работали несколько часов. К полудню обнаружили тела всех погибших. Людей просто затянуло под воду. Тем временем следствие выясняло, как маломерное судно, не имея лицензии на пассажирские перевозки, благополучно их осуществляло в самом центре столицы.

"Участок Москвы-реки является сложнейшим. Он весь в поворотах, каждые полкилометра – очередной мост. Расхождение среди мостов требует высокой квалификации со стороны судоводителей. Кроме того, суда должны быть оборудованы навигационным оборудованием", – подчеркнул генеральный директор ОАО ''Московское речное пароходство'' Константин Анисимов.

Подобные суда зачастую не отвечают самым элементарным требованиям безопасности, не имеют лицензии на пассажирские перевозки и вообще не готовы к подобной деятельности.