Тема:

ЧП на Москве-реке 12 лет назад

Частная конкуренция капитанов сделала дешевле жизнь отдыхающих

После трагедии на Москве-реке, где в ночь на 31 июля затонул катер и погибли 8 человек, МЧС намерено пересмотреть правила регистрации маломерных судов. Старые нормативы не отвечают современным требованиям безопасности. Пока основные версии гибели судна – перегруженность и опасное маневрирование.

После трагедии на Москве-реке, где в ночь на 31 июля затонул катер и погибли 8 человек, МЧС намерено пересмотреть правила регистрации маломерных судов. Старые нормативы не отвечают современным требованиям безопасности. Пока основные версии гибели судна – перегруженность и опасное маневрирование.

Поисковая операция в акватории реки Москвы продолжается. Тела восьми погибших уже опознаны, и установлены личности всех, кто находился на борту в субботнюю ночь.

"На борту маломерного судна было 16 человек. 7 спаслись, 8 погибли, включая капитана. Ведется поиск последнего не обнаруженного на месте происшествия", – сообщают в МЧС.

Среди основных версий причин трагедии – опасное маневрирование катера и его перегруженность. Вместо 12 положенных пассажиров на борту было 16 человек. И скорее всего, столкновение с баржей произошло именно по вине капитана маломерного судна. Его имя – в списке погибших. Геннадия Зингера не раз штрафовали за нарушения правил на воде.

"К сожалению, такая трагедия могла произойти рано или поздно, потому что в последнее время появилась тенденция на Москве-реке: с целью зарабатывания денег частные катера, зарегистрированные в Государственной инспекции по маломерным судам, стали приходить к причалам на Москве-реке и набирать пассажиров, активно ведя рекламную работу и возя по Москве-реке на обыкновенных мотоботах, лодках, катерах", – рассказывает генеральный директор ОАО "Московское речное пароходство" Константин Анисимов.

Столичная транспортная прокуратура обещала проверить безопасность эксплуатации всех маломерных судов. А МЧС после трагедии намерено усилить контроль за их владельцами. Впрочем, о том, что капитан Зингер уже не раз привлекался и в последнее время выходил только по ночам, знали многие. И не обращали никакого внимания, пока не погибли люди.

А таких вот частных контор и самостоятельных капитанов, сдающих в аренду речные посудины сомнительного качества, – сотни. Сегодня в пункте проката под названием "Ихтиандр" нам радостно предложили катер на 6 пассажиров, но если что, можно и на перегруз договориться.

- В вам сколько нужно человек?

- Нам нужно семь-восемь.

- Так у нас стоит 3250 рублей в час, но с учетом перегрузки 3500, наверное.

Получается, две жизни, по мнению этого "Ихтиандра", стоят 250 рублей. Выйти катер готов в любой день недели и в любое время. Хотя желающих, конечно, поубавилось. У официальных речных перевозчиков сегодня как никогда мало клиентов.

- Люди боятся. Это халатность. Меньше народу.

- А проверки будут?

- Нас каждый день проверяют. Безобразий много.

Здесь на уговоры сдать катер, рассчитанный на 15 человек, для 20 – не поддались. Но рассказали, что на палубе при желании можно потанцевать, а с собой на борт не запрещается приносить спиртное.

- С собой можно?

- Можно, но в разумных пределах.

- Почему у вас нет бара?

- Потому что на реке пьяный человек – потенциальный труп.

"Ласточку" и баржу "Ока-5"сейчас осматривают следователи. И они должны установить, был ли ко всему прочему исправен катер, зарегистрированный в Анадыре и затонувший в Москве.