Версия ЧП на Урале: почему поезд мчался без тормозов

Пока идет расследование столкновения двух поездов на Урале, официально о причинах ЧП не сообщается. Однако источник на Юго-Восточной железной дороге сообщил Вестям.Ru, что всех машинистов и помощников обязали подписать документ, в котором описывается произошедшее и называются причины столкновения.

Специалисты РЖД проводят расследование столкновения двух грузовых поездов в Челябинской области. Официально о причинах происшествия пока не сообщается, однако источник на Юго-Восточной железной дороге сообщил Вестям.Ru, что каждого машиниста и помощника машиниста обязали подписать документ, в котором описывается произошедшее и называются причины столкновения.

Собеседник Вестей.Ru рассказал, что среди машинистов и помощников провели инструктаж, обязали ознакомиться с соответствующим документом и подписать бумагу, подтверждая, что они осведомлены о возможности такого происшествия.

Он сообщил, что погибший машинист управлял электровозом-"тройником", состоящим из трех секций. К электровозу был прицеплен поезд весом 6 тысяч тонн, в составе которого находились два холодных (не рабочих) локомотива. "Скорее всего, их везли на ремонт. По крайней мере, так обычно делают. К головной секции они присоединяются только одним тормозным рукавом", – сообщил источник.

По одной из версий, первая локомотивная бригада, направляясь к месту назначения, по дороге сбила быка – тогда локомотив и получил повреждения. По приезду к пункту назначения (маршрутный светофор), была вызвана ремонтная бригада, которая должна была поменять рукава или провести еще какой-то ремонт. Локомотивная бригада и ремонтники отсоединили рукава, но не присоединили их обратно. Бригаде сменщиков они об этом не сообщили.

Пришедшая на смену бригада не убедилась в том, что составы подключены как следует. "Они проверили подключение тормозных рукавов между тройником и первым холодным локомотивом, но не проверили рукава между двумя холодными", – предположил собеседник Вестей.Ru. В итоге, когда потребовалось затормозить, тормоза не сработали.

Головной локомотив тормозил, но весь состав двигался за ним по инерции, толкая вперед. В таком состоянии поезд догнал идущий впереди состав и столкнулся с ним.

17 августа в Интернете появилась аудиозапись последних слов машиниста. В 23-секундном фрагменте слышно, как человек кричит: "Принимайте меры, Ерал! Еду без тормозов! Скорость – 93 километра в час! Принимайте меры". На этом звук обрывается.

В пресс-службе Куйбышевской железной дороги не смогли подтвердить достоверность этой записи. Там сказали, что до завершения расследования, которое ведет прокуратура, любые комментарии относительно обстоятельств и причин происшествия некорректны.

Два железнодорожных состава с углем столкнулись 11 августа. ЧП произошло на перегоне Ерал-Симская. В результате схода с рельсов одного из поездов погибли машинист и помощник машиниста. Было разрушено 200 метров железнодорожных путей. С рельсов сошло 67 вагонов с углем. Предварительная причина аварии – неисправность тормозной системы одного из составов.

Движение на данном участке железной дороги приостановили, это привело к задержкам в движении поездов. Рельсы и контактную сеть полностью восстановили вечером 13 августа. По факту крушения составов возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).