Тема:

Формула-1. Гран-при Испании 13 лет назад

Пилоты "Формулы-1" готовятся к гонке в Барселоне

Пилоты "Формулы-1" готовятся к Гран-при Испании: хорошо выступить на каталонской трассе считается своего рода вопросом чести. У команды "Рено" особые надежды на россиянина Виталия Петрова.

Пилоты "Формулы-1" готовятся к Гран-при Испании: хорошо выступить на каталонской трассе считается своего рода вопросом чести. У команды "Рено" особые надежды на россиянина Виталия Петрова.

Технический директор команды "Рено" не без гордости показывает свое детище. Этим болидом управляет гонщик из России Виталий Петров. После того, как Петров на этой машине обошел самого Шумахера, гордиться, действительно, есть чем.

"В этой машине каждая деталь уникальна, она сделана только для этой модели. И каждый год мы создаем новые машины. Так вот одних только аэродинамических испытаний, чтобы добиться оптимальных характеристик, за год мы проводим во много раз больше, чем создатели новых самолетов "Боинг" или "Эрбас", - рассказывает Джеймс Элисон, технический директор команды Renault F1 Team.

В штаб-квартире команды "Рено" сейчас идет подготовка к очередному заезду. Шасси настраивают на трассу в Барселоне. Это абсолютно точное воспроизведение той нагрузки, которую испытывает машина на, казалось бы, идеально ровной поверхности. Но регулировка подвески всего лишь один из этапов. Болид постоянно совершенствуют. Задача номер один - добиться технического превосходства над соперником. Но важно не только придумать и осуществить, а сделать так, чтобы для конкурентов это был неприятный сюрприз.

Как и все, что связано с большими деньгами, производство гоночных болидов - секретное. Уйти под землю пришлось для того, чтобы легче охлаждать огромный вычислительный центр. Технологический уровень "Формулы-1" сегодня сопоставим с тем, что делается в самолётостроении. При этом все развивается в удивительном темпе. То, что еще вчера казалось чудом инженерной мысли, сегодня безнадежно устарело. Над совершенствованием гоночной машины постоянно работают несколько сотен человек.

- Кто на первом месте?

- Я думаю, что техника.

Виталий Петров, конечно же, скромничает. Ведь именно пилот принимает решение в критический момент. Это считаные секунды. Руль болида больше похож на сложный пульт управления.

Российским гонщиком здесь очень довольны. Виталий быстро учится, он хорошо вписался в коллектив, и если все будет складываться удачно, вполне может стать лидером среди молодых пилотов "Формулы-1".

"Конечно, еще рано говорить, что он будет самым лучшим. Но у него есть талант. И одним из лучших он может стать точно", - считает Эрик Булье, руководитель команды Renault F1 Team.

Во всяком случае, для того, чтобы Виталий добился успеха, работает немалое количество людей, которые в него поверили.