Торговые центры могут отрезать от МКАД. Сергей Собянин сообщил, что подъездные пути к торговым точкам проверят, а те, что построены с нарушением норм, перекроют. Подробности субботнего объезда мэра Москвы - у корреспондента "Вести ФМ" Анны Семкиной.
МКАД напомнила Сергею Собянину "проселочную дорогу", а рынок "Эмерал" на 25 километре - "самые бедные провинции Индии". И это были далеко не самые резкие выражения из уст мэра. Сопровождающие его на объезде чиновники снова услышали много нелицеприятного о своей работе. И это несмотря на то, что накануне провели на МКАД генеральную уборку: с утра асфальт блестел чистотой, на всем кольце не было ни одного грузовика, а на каждом въезде из области стоял нарядный патруль ГИБДД. Но Собянину все это не помешало заметить главный недостаток - изобилие торговых павильонов по обочинам.
"Как это могло получиться, что у нас магистральная дорога превратилась в проселочную, на которой через каждый километр натыканы точки примыкания, соединенные с всякими ларьками, заправками без полос торможения, без разгонных полос, с грубейшими нарушениями СНиП? Как это вообще могло получиться?!", - возмутился Собянин.
Не дождавшись внятных объяснений от подчиненных, мэр ответил на свой вопрос за них.
"То есть это одни согласовали, другие не досмотрели, третьи не проконтролировали, четвертые взяли на карман. И всем городом довольны! Молодцы!", - саркастически заметил мэр Москвы.
На строительном рынке "Каширский двор", что на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, заверили, что у них все документы в порядке. Поэтому Собянина они сегодня ждали со спокойным чувством.
"Ну, во-первых, проверка до нас так и не дошла, Собянин не доехал. Но мы просто относимся к области. Вчера у нас были люди из ОАТИ по поводу этих съездов-выездов. И вроде никаких вопросов", - пояснили сотрудники рынка.
Зато Сергей Собянин доехал до рынка "Эмерал" на 25 километре МКАД. Там его неприятно поразили две вещи: подъездные пути были слишком узкие, а на втором этаже торгового комплекса Собянин и вовсе усмотрел живущих там гастарбайтеров.
"Что за строительные рынки наверху? Что это такое, откуда на втором этаже, на территории рынка, могла появиться гостиница и жилье?", - спросил мэр.
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин попытался было оправдаться - мол, по проекту, "Эмерал" строился как временная оптово-вещевая ярмарка. А заместитель мэра Юрий Росляк поспешил успокоить Собянина - до конца 2012 владелец перестроит "этот Шанхай" в цивилизованный торговый объект с гостиницей и парковкой на полторы тысячи машино-мест. Впрочем, Собянин напомнил, что на МКАД это не единичный случай. По словам мэра, некоторые комплексы и рынки изначально были рассчитаны на небольшое количество машин, но потом коммерсанты отстроились, а поток машин вырос в разы. С этим надо что-то делать.
"Ну, если это совсем незаконный объект и он не существует на бумаге, то, наверное, перекрывать. Почему нет? Но если этот объект согласован с вами и утвержден, то надо разговаривать с ними, конечно. И просить их, прорабатывать мероприятия по расширению дороги. С каждым владельцем разговаривать надо, чтобы мы в обозримом будущем навели здесь порядок", - отметил Cобянин.
Заместитель мэра по транспорту Николай Лямов заверил, что несоответствующие нормам съезды коммерсанты должны переделать в строго определенные сроки. А если откажутся, их торговый центр попросту отрежут от МКАД с помощью ограждений и милиции. По словам Лямова, МКАД должна снова стать объездной магистралью, а не "вспомогательной улицей для торговли". Порядок на Кольцевой дороге в дальнейшем поможет правильно просчитать все магистрали города, чтобы понять нагрузку на них.
"Надо просчитать машинопотоки, пассажиропотоки по городу, чтобы иметь представление, кто, куда и зачем движется, сколько машина идет через центр города с целью попасть с севера на юг, сколько машина идет, чтобы остановиться в центре. В какие часы это происходит", - заявил Лямов.
Как пояснил журналистам Юрий Росляк, в будущем въезды-выезды к торговым центрам буду строить по новым стандартам - длина их будет не менее полукилометра, чтобы автомобиль мог спокойно свернуть со МКАД, не снижая скорости и не тормозя поток.
Читайте также по теме: