АвтоВАЗ возобновляет производство

За последние три недели это уже вторая предотвращенная крупная кража с "АвтоВАЗа"
За последние три недели это уже вторая предотвращенная крупная кража с "АвтоВАЗа"
После месяца простоя "АвтоВАЗ" возобновляет работу, правда, пока не в полном объеме. В феврале завод будет работать по сокращенному графику: 4 рабочих дня в неделю, в две смены по 6 часов, что позволит избежать сокращения персонала.

После месяца простоя "АвтоВАЗ" возобновляет работу, правда, пока не в полном объеме. В феврале завод будет работать по сокращенному графику: 4 рабочих дня в неделю, в две смены по 6 часов, что позволит избежать сокращения персонала.

Рабочие проходные "АвтоВАЗа" в понедельник, 2 февраля, впервые открыли свои двери после затянувшихся новогодних каникул. От яркого света и многолюдья контролеры уже отвыкли, потому обычная утренняя суета воспринимается как праздник. В половине седьмого утра рабочее освещение включается в главном производстве. Ровно в семь, по сигналу точного времени радио "Маяк", энергетики запускают главный конвейер.

Запущены все пять линий волжского автогиганта. Кузова "Калины" по своей ветке идут в полиэтиленовой пленке – так их оберегали от повреждений. Главный конвейер, хоть и стоял, но работы на нем не останавливались. "Выполнен ряд неотложных работ, такие как чистка ванн деконтации – очень трудоемкий процесс, далее мы безвозвратно перешли на семейство "Приора", смонтировали линию подачи колес на "Калину",- рассказывает о ходе работ директор сборочно-кузовного производства ОАО "АвтоВАЗ" Валентин Шендяпин.

Месячный перерыв позволил дилерам автоконцерна уменьшить остатки автомобилей на торговых площадках. Новые машины придут к продавцам уже по новым ценам. "Жигули" вновь дорожают. На заводе такую ценовую политику объясняют ростом цен у поставщиков. "Повысилась электроэнергия, цена комплектующих. Вы же знаете, последние полгода мы несли сплошные убытки. На одном металле потеряли 13 миллиардов рублей", – объясняет Валентин Шендяпин.

В рабочий режим завод будет входить плавно. Весь февраль главный конвейер будет работать 4 дня в неделю укороченными 6-часовыми сменами. На полную мощность ВАЗ намерен выйти весной. И если путь от начала до конца главного конвейера обычный автомобиль проходит за 8 часов, то находящиеся в настоящее время в производстве кузова преодолеют это расстояние за 37 дней. Попав на конвейер перед новогодними праздниками, они покинут его только теперь. В соответствии с международными стандартами в технических паспортах этих машин в графе дата выпуска будет стоять "февраль 2009-го".