Тема:

Снегопад в Москве 14 лет назад

Минприроды: Москва борется с гололедом недопустимыми методами

Способы обработки реагентами дорог Москвы являются современными и безопасными
Способы обработки реагентами дорог Москвы являются современными и безопасными
Минприроды России обратилось в Генпрокуратуру РФ в связи с несоответствием противогололедных материалов, используемых в Москве, нормам экологической и технологической безопасности, что несет прямую угрозу здоровью населения и наносит ущерб транспортной технике.

Минприроды России обратилось в Генпрокуратуру РФ в связи с несоответствием противогололедных материалов, используемых в Москве, нормам экологической и технологической безопасности.

"Минприроды России обратилось в Генпрокуратуры РФ по факту несоответствия технических характеристик противогололедных материалов (ПГМ), применяемых на территории Москвы, комплексной "Технологии зимней уборки объектов дорожного хозяйства", утвержденной Ростехнадзором на зимний период 2009-2010 гг", - говорится в сообщении пресс-службы ведомства, поступившем сегодня в "Интерфакс".

В документе отмечается, что обеспокоенность Минприроды "вызвал тот факт, что противогололедные реагенты, закупаемые и применяемые для зимней уборки проезжей части в Москве, не соответствуют химическому составу, определенному в документах технологии, утвержденной Росприроднадзором, и имеют иные технические характеристики".

"Регламент зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм, действующий в столице с октября 2009 года, не соответствует нормам экологической и технологической безопасности по целому ряду позиций, несет прямую угрозу здоровью населения и наносит ущерб транспортной технике", - подчеркивается в сообщении.

Минприроды отмечает, что "регламентом определен иной, по сравнению с "Технологией", утвержденной Ростехнадзором, порядок обработки улиц и магистралей города противогололедными материалами". "Помимо того, что нормы расходования средств необоснованно увеличены в 3-4 раза, существенно расширен температурный диапазон возможного использования жидких противогололедных реагентов, которые категорически нельзя использовать ниже определенных температур. В противном случае на дорожном покрытии появляется наледь, и водители могут попасть в аварию", - говорится в сообщении.

По мнению Минприроды России, "применение новой технологии зимней уборки объектов дорожного хозяйства города Москвы без проведения государственной экологической экспертизы ее использования и оценки воздействия на окружающую среду, является опасным и недопустимым".

В связи с этим, говорится в сообщении, замминистра природных ресурсов и экологии РФ Игорь Майданов обратился в Генпрокуратуру "с просьбой провести проверку деятельности органов исполнительной власти Москвы по данному факту и принять соответствующие меры реагирования".