Московские власти усовершенствовали технологию уборки снега с дорог и тротуаров

Предстоящей зимой улицы Москвы должны стать чище. Столичные магистрали перед применением противогололедных реагентов впервые тщательно промыли. Кроме того, при уборке дорог от снега теперь будет применяться ряд новшеств.

Предстоящей зимой улицы Москвы должны стать чище. Столичные магистрали перед применением противогололедных реагентов впервые тщательно промыли. Кроме того, при уборке дорог от снега теперь будет применяться ряд новшеств. В частности, реагенты будут расходоваться по "научным и четко обоснованным нормам". Правда, сами эти "нормы" эксперты уже подвергли сомнению. Подробности в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Елены Карабин.

Каждый год московские власти совершенствуют технологии уборки снега и наледи с дорог и тротуаров. Поскольку без реагентов столица обойтись не может, то год от года меняется состав дорожной "химии". Вот и в этот раз поливать улицы столицы, по словам зав кафедрой почвоведения МГУ Дмитрия Хомякова, будут новым составом.

"Каждый год происходят корректировки химсостава продуктов, в итоге единственным продуктом, который используется в Москве из группы, являются соли хлоридов. В этом году впервые частично в состав ряда реагентов будут введены и формиаты, то есть биологически разлагаемые соединения, которые уменьшают коррозионную активность продуктов, разлагаются в окружающей среде, их утилизируют микроорганизмы в окружающей среде", - поясняет Хомяков.

Состав нового реагента, по заверениям руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрея Цыбина, хорошо изучен, безопасен и, главное, соответствует всем нормам.

"В новой технологии оценено воздействие на окружающую среду, проведены общественные слушания в полном объеме и новая технология, в отличие от других инструкций, утверждена на 5 лет, и от конкретных марок реагентов, в чем ее существенное отличие, мы перешли просто к требованиям на эти реагенты, мы не ограничиваем сегодня конкуренцию", - говорит Цыбин.

По данным Департамента ЖКХ, столица уже запасла на зиму 80 тысяч тонн твердых реагентов и 220 тысяч тонн жидких для обработки дорог. Правда, неясно, вся эта "химия" имеет новый состав или старый. Ведь с прошлого года тоже остались запасы. По данным сопредседателя Союза общественных экологических организаций Москвы Андрея Фролова, в 2008 году на складах города был обнаружено 60 тысяч тонн экосола - реагента, запрещенного для применения.

"На сегодня судьбы этих 60 тонн неизвестна. Боюсь, чтобы не тратить деньги на вывоз и ликвидацию этого дела его просто раскидают", - говорит Фролов.

Если раньше проследить за тем, чем посыпают и поливают улицы Москвы могли независимые эксперты, то теперь, сокрушается Андрей Фролов, на склады им путь закрыт.

Существует только ведомственный контроль, когда сами чиновники себя контролируют. Сверяются они с новой инструкцией, над которой, как пояснил начальник департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Антон Кульбачевский, работало много ведомств.

"Мы провели большую работу и наконец-то утвердили инструкцию по применению антигололедных препаратов, которые в данный момент регламентирует полностью и химический состав, и количество реагентов в норме, которая высыпается в зависимости от климатических погодных условий", - говорит Кульбачевский.

В автопарке дорожно-эксплуатационного комплекса "Север" наготове стоит 8 универсальных уборочных машин Jet Broom. Каждая из них, по словам гендиректора комплекса Андрея Хоштария, способна заменить 3 уборочные машины, при этом лишних реагентов швейцарская автоматика не насыплет.

"Там стоит датчик, который - инфракрасный луч, который считывает проезжую часть и уже передает в компьютер. Тот определяет количество реагентов, которое поступает уже на распределительную тарелку", - рассказывает Хоштария.

Между тем, Андрей Фролов уверен, что власти хоть ссылаются на новую инструкцию по использованию реагентов и на новую заграничную технику, но спросить с них по закону никто не сможет.

"Даже в тех требованиях, которые существуют на федеральном уровне, - на самом деле это не ведомственная инструкция, а требования Минтранса, если обращаться куда-либо, то на этой ведомственной инструкции любой может сказать - это внутренний документ, который нас не касается, его не контролирует ни прокуратура, ни экологическая милиция, ни какие-либо другие структуры. Но даже по этим требованиям, там нет требования по тяжелым металлам", - поясняет Фролов.

Вывод о том, насколько хороши или плохи новые реагенты, горожанам придется делать самостоятельно. Но уже после первого снегопада автомобилисты жаловались на то, что стекла машин быстро покрываются характерным налетом от реагентов.