IFC: Россия нуждается в значительных инвестициях в инфраструктуру

IFC: Россия нуждается в значительных инвестициях в инфраструктуру
Россия нуждается в значительных инвестициях в инфраструктуру - более 1 триллиона долларов в ближайшие 10 лет. С таким прогнозом выступила Международная финансовая корпорация (IFC), входящая в группу Всемирного банка.

Россия нуждается в значительных инвестициях в инфраструктуру - более 1 триллиона долларов в ближайшие 10 лет. С таким прогнозом выступила Международная финансовая корпорация (IFC), входящая в группу Всемирного банка.

"Хотя страна продемонстрировала устойчивый рост за последнее десятилетие, дальнейшее развитие может быть замедлено из-за неразвитости инфраструктуры", - заявил исполнительный вице-президент IFC Ларс Танелл (Lars Thunell), слова которого приводятся в сообщении корпорации.

Танелл принял участие в конференции "Инвестиции в инфраструктуру. Мобилизация ресурсов и управление рисками. Мировой опыт и основные механизмы гарантий" в рамках XII Петербургского международного экономического форума.

Инвестиции в инфраструктуру являются критически важным условием для развития и диверсификации таких растущих экономик, как Китай, Индия и Россия, поэтому IFC сделала инвестиции в инфраструктуру своим приоритетом, отмечается в сообщении. Глобальный портфель инвестиций IFC в этот сектор достиг 5 миллиардов долларов. Однако в целом потребности в инвестициях намного выше, передает "Интерфакс".

IFC считает, что частный сектор может сыграть значительную роль в финансировании и развитии инфраструктуры и тем самым дать населению доступ к рынкам и услугам, а значит, и источникам экономического развития и роста, говорится в сообщении.

По мнению корпорации, необходимо законодательно урегулировать функционирование частно-государственного партнерства. Это сделает участие частных компаний в крупных инфраструктурных проектах прозрачным, а правила работы - стабильными и предсказуемыми.

Примерно 10% из 2,8 миллиарда долларов общего портфеля инвестиций IFC в России направлено на инфраструктуру, в частности, в транспорт (железнодорожный, воздушный, водный, логистика), водоснабжение, дороги, а также в здравоохранение и образование.