У "Дальавиа" остался один источник прибыли

"Дальавия" подала в суд на "Гражданские самолеты Сухого"
"Дальавия" подала в суд на "Гражданские самолеты Сухого"
"Дальавия" подала в суд на "Гражданские самолеты Сухого"
"Дальавия" подала в суд на "Гражданские самолеты Сухого"
"Дальавия" подала в суд на "Гражданские самолеты Сухого"
"Дальавия" подала в суд на "Гражданские самолеты Сухого"
"Дальавия" подала в суд на "Гражданские самолеты Сухого"
"Дальавия" подала в суд на "Гражданские самолеты Сухого"
"Дальавия" подала в суд на "Гражданские самолеты Сухого"
"Дальавия" подала в суд на "Гражданские самолеты Сухого"
Компания "Дальавиа", которую признали банкротом в ноябре прошлого года, снова сокращает штат. Без выходного пособия уволили около трехсот человек. В общей сложности с осени своих мест лишились полторы тысячи сотрудников. Долги компании составляют около двух миллиардов рублей, все счета арестованы.

Компания "Дальавиа", которую признали банкротом в ноябре прошлого года, снова сокращает штат. Без выходного пособия уволили около трехсот человек. В общей сложности с осени своих мест лишились полторы тысячи сотрудников – пилоты, стюардессы и диспетчеры. Те, кто формально продолжает работать, находятся не в лучшем положении – зарплату они не получают. Долги компании составляют около двух миллиардов рублей, все счета арестованы.

Долгожданная встреча уже бывшего коллектива "Дальавиа" с исполняющим обязанности гендиректора авиакомпании Валерием Зедгенизовым закончилась, едва начавшись. Он так и не успел рассказать об итогах своей командировки в Москву.

"Последняя зарплата выплачена за сентябрь. За октябрь не выплачен даже аванс. Денег больше нет, а так как производственная деятельность прекращена, источников тоже нет", – пояснил Виктор Занин, председатель профсоюза летного состава "Дальавиа".

Именно в поисках финансовых источников отправилась в Москву хабаровская делегация. Помимо Валерия Зедгенизова в ее состав вошли члены краевого правительства. На заседании совета директоров госкорпорации "Ростехнологии", которой в январе был передан контроль над "Дальавиа", они планировали получить разрешение на продажу части имущества перевозчика, а за счет вырученной прибыли, в течение месяца рассчитаться с долгами по зарплате, которые на данный момент превысили 140 миллионов рублей.

"Руководством разрешено передавать в аренду здания, имущество и помещения, чтобы заработать деньги на этой аренде. Отрицательно, что в продажу не разрешили ничего реализовывать", – сказал Геннадий Апанасенко, первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам.

Сейчас, по словам Геннадия Апанасенко, у "Дальавиа" остался только один источник прибыли – возврат долгов, авансов и других платежей, которые превышают 150 миллионов рублей. Однако когда эти деньги поступят на счет предприятия, неизвестно. Не исключено, что большей их части руководству "Дальавиа" придется добиваться в суде. Зато в Москве было решено, что именно в Хабаровске будет создана дочерняя компания холдинга "Авиалинии России", куда впоследствии войдет часть техники и экипажей "Дальавиа".

"Одно из условий – требование, чтобы правительство края сформировало активы в объеме блокирующего пакета акций будущего предприятия. Для края в нынешних условиях это сложно", – отметил Геннадий Апанасенко.

О какой сумме идет речь, станет известно, когда будут сформированы активы будущего перевозчика и размер его уставного капитала. И еще несколько месяцев потребуется на оформление документации и получение сертификата. Вероятнее всего, первый самолет с новым брендом взлетит в небо уже до конца этого года.