Тема:

Хищения в Минобороны 4 года назад

Дело "Оборонсервиса": молчание Сердюкова может обернуться обвинением


фото ИТАР-ТАСС

Экс-министр обороны Анатолий Сердюков, проходящий свидетелем по делу о миллиардных хищениях в военном ведомстве, провел более двух часов на допросе. Но показаний опять не дал, хотя, в отличие от своего первого визита к следователям, приехал с адвокатом.

Экс-министр обороны Анатолий Сердюков, проходящий свидетелем по делу о миллиардных хищениях в военном ведомстве, провел более двух часов на допросе. Но показаний опять не дал, хотя, в отличие от своего первого визита к следователям, приехал с адвокатом. Вместо этого Сердюков представил свое видение событий в письменной форме. Следствие, в свою очередь, дало понять, что статус Сердюкова в громком деле может измениться.

Ровно за 10 минут до официально назначенного времени, по известной по предыдущему разу схеме, черный Mercedes без мигалки, прорываясь сквозь многочисленных журналистов, въезжает в ворота. И это — вторая попытка допросить экс-чиновника.

"Снимай, снимай, там сзади хорошо видно, снимай вниз, с левой стороны сидит", — отлавливают кадр с Сердюковым в машине многочисленные фотокорреспонденты.

На переднем сиденье — охранник, с которым Сердюков работал, занимая еще военный пост. Лицо самого экс-министра угадывается не сразу. Только сквозь лобовое стекло, остальные окна наглухо затонированы.

В Следственном управлении, судя по включенному на втором этаже свету, бывшего министра ждали, начиная с 8 утра. Именно в это время стало известно: адвокат Сердюкова, 81-летний Генрих Падва после внезапного приступа двухнедельной давности и лечения в НИИ Склифосовского снова здоров.

"Дорогие, я вас прошу, пожалуйста, отойдите. В течение часа точно никто не выйдет", — предупреждают у здания прокуратуры журналистов.

После двух с половиной часов внутри, когда всем казалось, что идет допрос, черный Mercedes Сердюкова, наконец, уезжает из управления. Спустя 15 минут автомобиль вдруг вернулся. Тут же становится известно: экс-министр воспользовался 51-й статьей Конституции, она позволяет не свидетельствовать против себя, и отказался, несмотря на обещания своего адвоката, отвечать на вопросы.

"Он ответил на удобные вопросы, на которые считал нужным", — пояснил адвокат Сердюкова Генрих Падва.

Статья, на которую в свое время ссылалась и близкая подруга Сердюкова — Васильева, предпринимательницу не спасла: Васильева под домашним арестом.

Бывший министр, не объяснив, кто согласовывал незаконные сделки, уезжает домой. В прежнем процессуальном статусе Сердюков оставался свидетелем.

"Позиция, занятая Сердюковым, не гарантирует ему, что он так и останется свидетелем по делу. Вполне вероятно, что его статус может поменяться", — пояснил руководитель Управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета России Владимир Маркин.

И на то есть причины: против Сердюкова свидетельствует Сметанова, бывший руководитель Центра правовой поддержки "Эксперт". Эта фирма готовила сделки по незаконной продаже военных объектов. Сметанова, в обмен на смягчение приговора, сотрудничает со следствием и подробно рассказывает, как воровали деньги.

Известно, что, будучи министром, Сердюков подписывал по несколько тысяч документов в день: какие и при каких обстоятельствах он не помнит. То есть незаконные сделки, выходит, он согласовывал не специально.

Вместо конкретных ответов, Сердюков оставляет написанную от руки в вольной форме бумагу. Свое собственное видение ситуации — в Минобороны и "Оборонсервисе". Куда, по версии экс-главы военного ведомства, делись 4 миллиарда рублей, — неизвестно. Размер ущерба при этом неокончательный.