Тема:

ЧП во Внукове 51 месяц назад

Покалеченному колесом самолета ещё надо доказать, что он - пострадавший

Лишь спустя три недели после ЧП во Внукове, когда Ту-204 затормозил о бетонную стену, оделяющую аэропорт от Киевского шоссе, развалился на куски и загорелся, стало известно о еще одном пострадавшем. Водитель Георгий Жиденко, в машину которого врезалось отлетевшее от лайнера колесо, находится в больнице с переломом шейных позвонков с 31 декабря, его Volvo восстановлению не подлежит.

Однако, как оказалось, мужчине еще предстоит доказать, что он – действительно пострадавший, хотя на видео зафиксировано, как оторвавшееся колесо буквально впечатывает автомобиль в отбойник. Мужчина уже провел в больнице более трех недель, далее ему предстоит курс реабилитации.

"Травмы, конечно, серьезные, — рассказал пострадавший по телефону телеканалу "Россия 24". — Я обратился на следующий день после катастрофы в больницу, плохо себя чувствовал. Сняли рентген, сказали: немедленная госпитализация. Закрытая черепно-мозговая травма, перелом восьмого-девятого позвонков, сотрясение мозга. Лежу, не вставая. Позвонки должны срастись. Я надолго выпал из реальной жизни".

Супруга Георгия Жиденко пыталась связаться с представителями Red Wings, которой принадлежал разбившийся лайнер, однако ее отправили к своему страховщику — в компанию "Согаз".

Там, в свою очередь, сообщили, что примут заявление о компенсации, но для этого нужна справка о том, что Жиденко – пострадавший. Справку же такую можно будет получить лишь когда закончится следствие. А оно, скорее всего, займет года три.

"Мы приехали в Red Wings, нас переадресовали. В "Согазе" меня принял руководитель. Он сказал, чтобы я собирала документы, в числе которых — справка о том, что мой муж — пострадавший. А эту справку следователи могут дать года через три, потому то идет следствие", — сообщила жена Георгия Жиденко.

После аварии Red Wings пообещала выплатить каждому пострадавшему по миллиону рублей. В эфире радио "Вести ФМ" ситуацию прокомментировал адвокат коллегии "Орлов, Вербицкий, Добровольский и партнеры" Анатолий Вербицкий.

"Гражданин, который потерпел такие лишения компенсационного характера, должен направить свои усилия, в первую очередь, на возмещение вреда, о котором он заявляет фактически, - говорит Вербицкий. — А затем обратиться с таким же требованием о компенсации ему миллиона рублей, который компания обещала остальным потерпевшим. Если суд сочтет это нужным и правильным, он может получить и этот миллион".

Правда, отмечает адвокат, судебное разбирательство может длиться довольно долго, несмотря на то, что у Георгия Жиденко есть неоспоримые доказательства — в первую очередь, та самая запись видеорегистратора. Между тем, Red Wings сейчас переживает не лучшие времена. Росавиация может приостановить действие сертификата авиакомпании.

Окончательное решение по этому вопросу будет принято после изучения результатов проверок, которые начались прямо в день трагедии. По мнению некоторых экспертов, приостановка сертификата даже на несколько месяцев почти наверняка приведет компанию к банкротству.

29 декабря 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы прямо на Киевское шоссе, развалился на части и загорелся. На борту были 8 членов экипажа. Пятеро из них погибли, трое выжили. Основные версии аварии: ошибка пилотов и отказ реверса – устройства, которое помогает затормозить воздушное судно при посадке.

Сегодня