Российская армия отказалась от итальянских "белых слонов"

Минобороны отказывается от "белых слонов". Контракт на боевые бронемашины IVECO, принятые на вооружение при бывшем главе военного ведомства Анатолии Сердюкове, будет расторгнут. Машины признаны непригодными для нужд армии. Кстати, недовольны ими и в НАТО.

Минобороны отказывается от "белых слонов". Контракт на боевые бронемашины IVECO, принятые на вооружение при бывшем главе военного ведомства Анатолии Сердюкове, будет расторгнут. Машины признаны непригодными для нужд армии. Кстати, недовольны ими и в НАТО.

"Рысь" — такую кличку дали в России бронеавтомобилям IVECO, но неофициально их уже окрестили еще и "белыми слонами" с намеком на то, что игрушка насколько дорогая, настолько же и бессмысленная.

"Контракт на дальнейшую закупку этих машин с Италией приостановлен. То, что, еще раз повторяю, полторы тысячи уже проплачено, мы это все забрали и собираем. Будем ее применять, но больше ее закупать не будем", — говорит об итальянских бронемобилях главнокомандующий Сухопутными войсками вооруженных сил России Владимир Чиркин.

Российское участие в сборке ограничилось фактически привинчиванием названия на радиатор, хотя производство и называлось совместным, при том, что сумма контракта — полтора миллиарда долларов.

Итальянские автомобили даже успели принять участие в Параде Победы на Красной площади.

Но в декабре 2012 года в воронежские цеха, где планировалось и дальше переименовывать автомобили, приехал уже новый министр обороны Сергей Шойгу. Вид у него при осмотре "Рыси" итальянских кровей был очень озадаченный.

"Контракт не содержал ни передачу эксплуатационной документации, ни передачу запчастей", — доложили Сергею Шойгу в Воронеже.

"Сравнительные испытания проводились, однако истинных результатов никто не увидел. По тем информационным утечкам, которые были в прессе, свидетельствуют, что наши образцы в наших условиях показали лучшие характеристики", — отмечает военный эксперт и главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

Уже полученным 1775 автомобилям будут искать применение, решать проблемы с обслуживанием и запчастями. А от оставшейся партии, это еще 1275 машин, решено отказаться. Предпочтение отдадут отечественным "Тиграм".

"Подвеска унифицирована с БТР, отработана, надежна", — перечисляет преимущества "Тигра" рабочий завода в Арзамасе.

Кроме того стало известно и об отказе российских военных использовать еще одно чудо итальянского автопрома — танк на колесах. В этом агрегате конструкторы совместили, казалось бы, несовместимое. И название дали соответствующее — "Кентавр" (Centauro).

Сейчас их испытания в подмосковной Кубинке еще не завершены, но намерения военного ведомства вполне определенные: от дальнейшего сотрудничества все-таки отказаться.