Тема:

Эдвард Сноуден 2 месяца назад

Неуловимый Эд: разоблачитель спецслужб бесследно исчез

Разоблачитель ЦРУ Эдвард Сноуден вновь бесследно исчез. В МИД Эквадора, где он попросил политического убежища, заявили, что бывший сотрудник ЦРУ — в Москве. Однако российские власти в ответ на запрос США об экстрадиции заявили, что не могут задержать Сноудена, так как границы он не пересекал.

Разоблачитель ЦРУ Эдвард Сноуден вновь бесследно исчез. На борту самолета "Аэрофлота", которым бывший работник американских спецслужб должен был вылететь из Москвы в Гавану, Сноудена так и не дождались. Уже в полете журналисты тщательно обыскали салон, но ни беглеца, ни кого-либо, на него похожего, не нашли. Где Сноуден сейчас — неизвестно. В МИД Эквадора, где он попросил политического убежища, заявили, что бывший сотрудник ЦРУ — в Москве. Однако российские власти в ответ на запрос США об экстрадиции заявили, что не могут задержать Сноудена, так как границы он не пересекал.

Ночь дежурства позади. Репортерам нескольких десятков телекомпаний со всего мира так и не удается выяснить, где же Сноуден. Да и прилетел ли он вообще. Но "Аэрофлот" и китайцы подтверждают: пассажир с такой фамилией вылетел в Москву. Однако в транзитной зоне он не появляется. Борт останавливают на дальней стоянке, его встречают спецмашины, а самих пассажиров довозят до терминала на автобусе.

Возле VIP-зала несколько представительских авто с дипломатическими номерами посольства Эквадора. Сноуден по совету Джулиана Ассанжа попросил у этой латиноамериканской страны политическое убежище. Журналисты атакуют консула и советников. Безрезультатно. В этот момент с территории аэропорта на большой скорости выезжает черный минивен с тонированными стеклам. Через некоторое время уезжают и авто с эквадорскими флагами. Следы американца теряются окончательно.

Если его не вывезли из Шереметьева, он мог остаться либо в капсульном отеле аэропорта, либо в нейтральной международной зоне терминала F. Но чтобы дойти до капсульного отеля, Сноудену надо было преодолеть границу, а американские власти аннулировали его паспорт. Да и в самом отеле Сноудена никто не видел — там постоянно дежурят журналисты. То, что бывший сотрудник Агентства национальной безопасности США ночевал в терминале F, в личных разговорах подтверждают служащие аэропорта. В международной зоне есть зал официальных делегаций с комнатой отдыха.

Без малого сутки находился Сноуден в Москве. Но за это время его так никто и не увидел. Во всяком случае, никто из журналистов. Перед вылетом в Гавану он не появился ни у стоек регистрации, ни у входа в VIP-зал, куда, как предполагалось, он должен был подъехать в сопровождении эквадорских дипломатов.

Журналисты занимают все точки, которые могут быть хоть как-то связаны с маршрутом беглого осведомителя. Но эквадорцы в Шереметьеве больше не появляются. А ведь они должны выдать ему взамен недействительного паспорта справку. Половину рейса Москва-Гавана выкупают репортеры в надежде увидеть американца. Известно даже, что он зарегистрировался на рейс, на место 17а — это слева возле окна. Но вот трап убирают, а Сноудена на борту нет.

Последняя возможность сесть на рейс — где-нибудь на рулежной дорожке. Все ждут, что к самолету вдруг подъедет спецавтомобиль и из него выйдет Сноуден. Но экипаж получает команду на взлет. Место 17а по-прежнему пустует. Самолет на Гавану улетел без главного пассажира. Эдвард Сноуден на борт "Аэробуса" в Шереметьеве так и не поднялся.

В этой недолгой, но яркой шпионской истории, кажется, уже возможно всё. На подлете к Кубе трасса проходит вблизи с границей воздушного пространства США. И если Штаты потребовали у Китая выдать Сноудена, то что им мешает поднять в воздух истребители и заставить сесть в Майами самолет с предателем на борту? Наверняка Сноуден держал в уме такой вариант и постарался исключить неприятные для себя последствия. Он мог выбрать любой рейс и улететь в Латинскую Америку с пересадкой в Европе. А мог и укрыться в купе для отдыха экипажа на том самом "Аэробусе". Если, конечно, всё это не мудреная шпионская игра американцев, которые могли подбросить Сноудена, например, России, как наживку. В любом случае, остается подождать до того момента, когда "Аэробус" сядет в Гаване. Может хоть тогда удастся увидеть американца вживую.