Запрет видеорегистраторов - зеленый свет беспределу на дорогах

Кадры с видеорегистраторов, которые попадают в Интернет, часто становятся доказательством совершения правонарушений. Кроме того, они позволяют привлечь внимание общественности к хамскому поведению некоторых хамоватых автолюбителей на дорогах. Однако вскоре этому может прийти конец.

Кадры с видеорегистраторов, которые попадают в Интернет, часто становятся доказательством совершения правонарушений. Кроме того, они позволяют привлечь внимание общественности к хамскому поведению некоторых автолюбителей на дорогах или непозволительным вольностям знаменитостей.

Иногда это даже приводит к конкретным результатам, вплоть до отставки чиновников. Кроме того, именно видеокадры, попавшие в Сеть, помогли привлечь внимание общественности к проблеме пьяных дебошей на борту авиалайнеров.

Однако всему этому скоро может прийти конец: размещение в Интернете записей с видеорегистраторов могут запретить. С такой инициативой выступил глава комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов.

По его мнению, это нарушает гарантированное 24-й статьей Конституции РФ право гражданина на личную жизнь, передает телеканал Russia Today. Свое предложение Митрофанов высказал во время заседания круглого стола в Госдуме, который был посвящен мерам по защите детей от мата в Интернете.

Это предложение не менее активно, чем избавление от мата Интернета, начали обсуждать блогеры. Если его примут, скорее всего, многим активистам таких движений, как "СтопХам", "Хрюши против", "Синие ведерки" и других, которые борются с нечестными продавцами и автохамами, свою деятельность в Интернете придется прекратить.

Ведь все их акции подтверждаются именно видеокадрами с мест событий, которые при желании можно расценить как "вторжение" в чью-то частную жизнь. Вот, например, видео одного из недавних рейдов в магазин активистов — борцов за права потребителей:

А это недавний ролик движения "СтопХам" под красноречивым названием "Скольких нужно сбить?":

Возможно, эти кадры — действительно вторжение в частную жизнь. Но зачастую именно они позволяют установить виновных в спорных ситуациях или же в случаях, когда кто-то пытается замять ситуацию. Запретить их — это, по сути, дать зеленый свет беспределу на дорогах. К такому мнению склоняются многие из тех, кто уже откликнулся в Сети на инициативу Митрофанова.

Вот и в комментарии радио РСН координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов заявил, что предложение депутата Алексея Митрофанова "отбрасывает страну в каменный век". По его словам, благодаря записям с видеорегистраторов, доступным в Сети, люди стали видеть аварии других людей и начали учиться на их ошибках. "Есть случаи, когда следствие делает вид, что записи с видеорегистратора нет, и начинает стряпать дело. Как будто человек, который представляет записи с регистраторов, виновен. И в этом случае размещение в Интернете – это единственный способ для людей добиться соблюдения своих прав", — считает Шкуматов.

И опыт Австрии, запретившей недавно видеорегистраторы (на который ссылаются некоторые сторонники данной инициативы), в России, пожалуй, не показатель. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: "Что немцу хорошо, то русскому — смерть". Ведь у них там, за крайне редкими исключениями, совсем другая культура поведения на дорогах. До которой нам, к сожалению, еще очень далеко.