Тема:

Эдвард Сноуден 1 месяц назад

Анатолий Кучерена: находясь в России, Сноуден не передавал журналистам никаких документов

Экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден получил свидетельство о предоставлении временного убежища и покинул аэропорт "Шереметьево". Подробнее об этом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал член Общественной палаты Анатолий Кучерена.

Экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден получил свидетельство о предоставлении временного убежища и покинул аэропорт "Шереметьево". Подробнее об этом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал член Общественной палаты Анатолий Кучерена.

Анатолий Кучерена призвал журналистов понять, что сегодня он не может сообщить, где в дальнейшем планирует проживать Эдвард Сноуден. Что касается перспективы встречи с представителями СМИ самого Сноудена, то Кучерена уверен, что она в принципе возможна в более благоприятное время. Сейчас американец не может пойти на это из соображений безопасности. "Я думаю, у меня через несколько часов будет телефонный разговор с отцом Эдварда, с его американским адвокатом, и мы вместе подумаем и посоветуемся, потому что в данном случае решение о его безопасности принимают он и его семья", — заявил Кучерена.

По словам Кучерены, помощь в обеспечении безопасности Сноудену могут оказать друзья-американцы, появившиеся у него. Именно они организовывали отъезд из Шереметьева. "Я не вторгался в эту область, это не моя компетенция, но надеюсь, что все будет в порядке", — рассказывает адвокат.

Анатолий Кучерена сообщил, что Эдвард Сноуден планирует оставаться в России. Планов на переезд в Латинскую Америку или Европу у него на сегодняшний день нет.

Отец Эдварда Сноудена Лон планирует приехать в Россию навестить сына, и Анатолий Кучерена занимается оформлением документов для этого визита. "Это важно для Эдварда. У них, насколько я понял, очень теплые отношения, и отец очень гордится им", — говорит он. Кроме отца, Сноуден хотел бы встретиться с матерью, сестрой и своей девушкой.

Один из главных вопросов, интересовавших общественность – как получилось, что проживавшего в транзитной зоне аэропорта "Шереметьево" Сноудена никто не видел. Анатолий Кучерена отвечает, что ничего таинственного в этом нет: "Я не знаю, где его искали, надо было позвонить мне, я бы показал".

Говорить о реакции Вашингтона на получение Сноуденом временного убежища, по словам Кучерены, пока рано, однако он уверен, что оснований для применения против России каких-либо санкций у Америки нет.

Документы, переданные Сноуденом журналистам различных изданий продолжают публиковаться. По словам Кучерены, сейчас речь идет о документах, переданных до прибытия Сноудена в Россию, и в период проживания в транзитной зоне "Шереметьева" он с журналистами не общался.